Общее между человеком и животным

Сравнения человека с животными сплошь и рядом встречаются в нашей жизни. Ну а что общее между человеком и животным на самом деле? Мы используем их в разных ситуациях, говоря «неуклюжий, как слон в посудной лавке» или «неуклюжая, как корова на льду», стараемся не объедаться, как свиньи или не напиваться как они же, ценим верного, как собака, человека, но стремимся избежать тех, кто любит лаять, как собака. Женщина часто сравнивается с кошкой из-за своей пластичности, вкрадчивости, мягкого мурлыкающего тембра голоса. Мужчинам льстят сравнения со львом или орлом, которые во многих культурах ассоциируются с символами власти, силы, гордости. Подлость сравнивается с шакальим поведением, а невозмутимость приписывается слону или удаву. Кстати, желая похвалить жизненную хватку человека, говорят, что он как удав – если что-то захватил, то ни за что не отпустит. Равно, как и бульдог. Трудолюбивого человека сравнивают с муравьем или пчелкой, а лентяя – с трутнем или паразитом.

Красивая женщина сравнивается по грациозности с ланью или газелью, по легкости движений сравнение идет с бабочкой. Трещать как сорока или чирикать как воробей, накаркав при этом беду, кудахтать над кем-то как курица-наседка или гоготать как гусь над чьим-то горем – не позавидуешь человеку, отмеченному такими сравнениями…
Если сравнить поведение человека и животных на уровне ритуала ухаживаний, то здесь можно найти больше сходств, чем различий. Многие антропологи говорят, что человек – существо биосоциальное, на 90% -биологическое и лишь на 10 –социальное. Однако эти 10% держат в подчинении биологическое начало в человеке до тех пор, пока не произойдет критическое событие. Например, возникла угроза жизни – человек больше действует на уровне инстинктов, чем социально усвоенных навыков.

Родительское поведение у животных определяется особенностями генетической программы по уходу и заботе о потомстве. Есть такая закономерность, что, если рождается большое количество детенышей (счет идет на десятки или сотни), то родительские обязанности кончаются очень быстро. Как только потомство обретает способность добывать пропитание самостоятельно, родители его прогоняют или оставляют. При этом родительская пара может распасться. При рождении относительно небольшого количества детенышей родительские обязанности могут быть поделены пополам, с равной ответственностью самца и самки по уходу за детенышами. При этом самцы берут на себя функцию добывания еды для кормящей самки.

Но это, как говорится, происходит после того, как формируется пара. Формированию пары предшествует этап ухаживаний за самкой со стороны самца. В конфетно-букетном периоде человеческих отношений предполагается, что активность должна исходить от мужчины, но так бывает не всегда. Девушка, видя скромность и некоторую зажатость своего избранника, может взять инициативу в свои руки. Она может подстраивать ситуации общения таким образом, что молодой человек будет себя чувствовать более активной стороной, хотя он сам особой активности не проявляет. Среди животных ответ со стороны самки заключается в предоставлении «доступа к телу» для выполнения главной задачи – продолжения рода. Исключение составляют отдельные виды приматов, для которых спаривание не всегда связано с продолжением рода. Это скорее ритуал ночной жизни, что обычно присуще человеку. У некоторых видов животных самка после или в момент спаривания может съесть своего партнера, как это делают богомолы. Чтобы довести начатое дело до конца, самцы преподносят дар самке в виде съедобного презента – дабы получить возможность хотя бы приступить к основной задаче. Кстати, человеческие самцы этап похода по кафе и ресторанам считают очень важным в процессе предстоящего соблазнения.

Оцените статью
Саморазвитие, успех - Жизнь на все 100%