Дневник успеха, как вести, что такое дневник успеха и для чего он нужен

дневник, как и зачем вести

Дневник – мощнейший инструмент для достижения успеха.

Данный цикл статей был создан для тех, кто хочет максимально эффективно использовать возможности собственного интеллекта. Книга будет полезна всем тем, кто стремятся к успеху, и желает жить интересно и насыщенно. Методики представленные в данном пособии, прошли тысячелетнюю проверку временем, предложенные системы записей использовались выдающимися умами человечества, теми которых принято называть Гениями. Дневник можно смело назвать одним из лучших тренажеров для развития интеллекта, а также одним из самых эффективных инструментом управления временем, моделирования жизни, самопознания и самосовершенствования.

От автора
Идея описания системы записей родилась неожиданно! Я пришел к выводу, что «Дневник» заслуживает гораздо большего, чем простые советы «купите тетрадь и ведите записи». Оглянувшись назад, я обнаружил, что вот более десяти лет сам веду дневник, и моя система записей постоянно совершенствуется. Я точно знаю, ведение дневника очень полезно, есть идеи и позитивный опыт, и я готов этим делиться! С удовольствием передаю лучшее, что знаю о дневниках…

Что и как писать

Прежде чем «выложить» вам мою систему организации записей в дневнике, я хочу рассказать вам, как я к ней пришел. Рекомендуемая система это не моя выдумка, это знания многих удивительных и выдающихся людей, которым я очень благодарен за тот огромный вклад, который они внесли в мою жизнь и жизнь миллионов других людей. Предлагаемая мною система записей – это синтез идей и представляет собой, как мне кажется как бы полную картину, сложенную из кусочков мозаики – информации полученной из разных источников.
Безусловно, в этой статье вы познакомитесь с одной из самых эффективных методик самосовершенствования и преобразования жизни. Вместе с тем, все необходимые инструменты просты и доступны каждому современному человеку это – голова, тетрадь и авторучка.
Уверен, ведение дневника по предлагаемой системе обеспечивает вам, наиболее быстрое продвижение вперед во всех сферах вашей жизни: улучшение здоровья, рост доходов, самосовершенствование, карьерный рост, укрепление отношений с близкими вам людьми и быть может личностный и духовный рост.
Вот каких результатов от ведения дневника можно ожидать:

• Личная эффективность растет – минимум затрат максимам результатов;
• Вы располагаете большим количеством свободным временем;
• Ваша уверенность в себе крепнет;
• Вы развиваете творческое мышление;
• Вы воодушевлены и полны энтузиазма;
• Вы совершенствуетесь;
• Вы организованны;
• Вы контролируете себя и свою жизнь.

Уникальность предлагаемой схемы ведения записи в том, что она является как бы своеобразным зеркалом всей системы достижение успеха и вместе с тем является ее естественной составной частью. Сама схема ведения записей, о которой идет речь очень простая – записи каждого дня разбивается на три логических части:
Часть первая: «Что нужно сделать». Этот раздел посвящается постановке целей и задач. Записи этого раздела это фактически моделирование вашего будущего. Мысли есть вещи, и вчерашние мысли – сегодня реальность.
Вторая часть: «Идеи». Здесь записываются все мысли, переживания, и заметки. Все то, что интересное и важное приходит к вам путем ваших собственных размышлений или из иных источников, рекомендую отражать именно в этом разделе. Записи этого раздела – это принадлежащие вам сокровища.
Третья часть: «Оценка и анализ результатов». Этот раздел – место подведения итогов, он помогает вам увидеть себя как бы со стороны – насколько вы продвинулись вперед в достижении ваших целей, в какой точке вашего пути вы сейчас находитесь. Каждый день, записывая успехи в этом разделе, вы тем самым повышаете свою самооценку (уверенность). Записывая неудачи, думая и извлекая из них пользу (уроки), вы обретаете власть над ними с новыми идеями и знанием продолжаете движение вперед

Что нужно сделать


«Приобретя привычку в конце каждого дня записывать шесть наиболее важных вопросов, которыми вы намерены заняться на следующий день, вы получаете в свое распоряжение мощный инструмент достижения успеха».

Том Хопкинс.


Каждый вечер, вы садитесь и записываете все дела, которые хотите сделать завтра. Определяете порядок выполнения дел, привязываете их ко времени.


Этот раздел в мой дневник перекочевал из обычного органайзера, а история о том, как я вообще пришел к записям предстоящих дел такова…

Осень 1998 год. Мы мчимся в соседний город, расположенный в 120 км от нас. Серебристый «OPEL» летит, шурша колесами, и в динамиках гремит «Какао – какао – о – о – о – о…». И все было бы хорошо, если бы не пропущенная еще вчера деловая встреча. Мы элементарно забыли о ней, потому что работы на старте нового бизнеса (областная рекламно-информационная газета) навалилось очень много. И за последнюю неделю это был уже второй прокол. Имидж фирмы подпортился, и нужно было, что-то срочно придумать, чтобы эти неудачи не повторялись в будущем.

Вечером за чашкой чая, мы решали – «что же можно сделать, чтобы не допустить таких оплошностей». Тамара – жена одного из нас (организаторов бизнеса) подсказала простую вещь: «А вы записывайте то, что нужно сделать». Идея оказалась простой, но в месте с тем очень эффективной, мы вооружились органайзерами и стали вести записи – планировать задачи на месяц, неделю и на каждый день.

Результаты использования таких записей превзошли все ожидания – мы стали более организованны, уверенны, эффективны и более компетентны как бизнесмены. И если в начале мы лишь реагировали на постоянно возникающие проблемы, то с планированием мы стали предвидеть и контролировать бизнес. С тех пор «походный блокнот» каждый день со мной.

Я заметил, что часть запланированных дел делается как бы по пути, без дополнительных затрат времени и усилий. Вот что еще интересно, вместе с суетой и неопределенностью исчезает беспокойство, на смену им приходят спокойствие, чувство контроля, уверенность и энтузиазм.

Несколько позже я нашел подтверждение эффективности этой методики, у многих известных учителей. Вот что думают о составлении «списка дел» настоящие мастера своего дела, бизнесмены, ученые, авторы и лекторы, получившие мировое признание, специализирующиеся в вопросах достижения личного, профессионального и финансового успеха:


Том Хопкинс. В книге «Как стать мастером продаж», Том пишет: «Очень не многие люди – не более одного человека на сотню – занимаются, стремясь к успеху, ежедневным планированием завтрашнего дня. Вы имеете возможность войти в этот процент самых разумных соискателей успеха, если начнете применять нашу волшебную методику уже сегодня».

Далее следуют такие рекомендации – «Профессионал обязательно ведет либо дневник, либо журнал, в котором отмечает число звонков, сделанных различным категориям клиентов; время; затраченное на поиск новых покупателей; ежедневное количество часов, проведенных с теми, кто может купить товар, который профессионал продает». Эти записи Том рекомендует применять для анализа текущего состояния дел и для принятия решения по улучшению результатов деятельности.

Том обращает особое внимание на важность ведения записей и в очередной раз советует: «Отведите в своем расписании время на то, чтобы записывать все, что делаете, что чувствуете, включая беглые замечания по всем аспектам своей жизни. Сохраняйте свои записи, и вы сможете проанализировать и выяснить, что служит вам действительным подспорьем в работе, а что лично для вас бесполезно».


Роберт Кийосаки: «Мой опыт подсказывает, что главный секрет умения делать больше и делать лучше – это составлять список «Что надо сделать» каждый день, держать его постоянно перед глазами и использовать его в качестве гида во время вашего дневного перехода. Так как список «Что надо сделать», является существенным инструментом, помогающим контролировать время, давайте рассмотрим его более внимательно. Он предельно прост: его заглавие – «Что надо сделать», потом перечень различных дел, которые вы собираетесь сделать.

Обращение с ним тоже не сложно: вычеркивайте дела, которые вы выполнили, добавляйте новые дела, если в этом возникает необходимость, перепишите его заново к концу дня или раньше, если его станет трудно читать.

Сохраняйте свои списки. Для этого лучше держать их вместе и не писать на разрозненных клочках бумаги, которые теряются. Может быть вам лучше записывать их в одной записной книжке, или хранить эти списки в особой папке.

Еще один важный секрет обращения с таким списком – это еженедельный анализ накопившихся записей и вычеркиваний».


Брайан Трейси: «Составьте свой перечень дел вечером накануне, в конце рабочего дня. Включите в него все, что вы не успели завершить за день текущий, а также дела, которые планируете на завтра. Составляя таким образом подобный перечень, можете быть уверенны, что он подвергнется усвоению вашим подсознанием на протяжении всего ночного сна. Следствием этого нередко бывает то, что вы просыпаетесь с грандиозными идеями, которые, как оказывается, можно с успехом применить к работе, увеличив скорость и качество выполняемых задач».

По мнению Трейси, процесс подобного планирования приводит к следующим результатам: «Заблаговременно планируя каждый свой день, вы обнаружите, что вам проще как начать движение, так и продолжить его. Дела идут более гладко, нежели шли прежде. Вы чувствуете себя более уверенно, и сознание собственной компетентности дает вам удовлетворение. Со временем вы приходите к выводу, что остановить вас не может ничто».


У каждого уважаемого и авторитетного руководителя я встречал привычку, вести «ежедневник». Многие из моих знакомых преуспевающих бизнесменов и директоров систематически «культивируют» и «внедряют» привычку ведения «ежедневника» своим сотрудникам. Основные вопросы управления: планирование, организация и контроль, в «письменном виде» осуществляются более эффективно.

Еще один интересный момент. Даже в разговорах с пенсионерами, бабушками и дедушками, я замечал, что те, кто являются лидерами семьи – планируют свой следующий день, обычно это происходит перед сном и в уме.

Метод «Что нужно сделать» действительно прекрасно, работает. Настоятельно рекомендую – сделайте частью себя привычку планировать завтрашний день, результаты почувствуете уже сегодня.

Проведите эксперимент, попробуйте все сами. Прежде чем сегодня лечь в постель составьте список дел «Что нужно сделать» на завтра. Утром если возникнет необходимость, внесите дополнительные коррективы в ваш список. Осуществите задуманное, и составьте новый список!

 

Откуда брать идеи?


«Люди, прославившиеся как «великие умы» в сфере политики, науки, искусства,
Литературы военного дела и образования, все «поверяли бумаге» нужную им информацию, поскольку это пом
огало им мыслить».
Тони Бьюзен.

Некоторое время моя схема записей ограничивалась только списком «Что нужно сделать». Но однажды мне пришлось выйти «за рамки» обычного органайзера – просто не хватило места. Случилось это тогда, когда я последовал совету моего первого Учителя Наполеона Хилла приведенному в курсе «Закон успеха».

А совет был таков: «Еще не успев углубиться в этот материал, вы заметите, что чтение этих уроков начнет вызывать поток мыслей по целому ряду предметов. По этой причине каждый студент должен при чтении обязательно иметь под рукой записную книжку, карандаш и приучаться стразу записывать возникающие мысли и идеи, как только они приходят в голову.

Следуя этому предложению, студент соберет целый набор идей – вполне достаточно, чтобы вся его жизненная программа претерпела изменения. И очень скоро он заметит, что его ум превращается в нечто вроде магнита, к которому так и притягиваются полезные идеи».

Учитель оказался прав, и удивительные вещи стали происходить со мной. Я соприкоснулся с новым миром, – «царством мысли», я концентрировался на целях, разрабатывал и записывал кучу планов как их можно достичь. Кроме того, мой мозг действительно превратился в «магнит» и самый настоящий поток полезной информации обрушился на меня из книг, телевидения и газет. Я поверил, что действительно нет ничего невозможного.

Следующий книгой стала «Думай и богатей – 2», в ней Наполеон Хилл пишет следующее: «Выработав у себя привычку, пользоваться карандашом и бумагой для записи возникших вопросов, ответов на них и мыслей, вы научитесь спрашивать себя и тем самым разовьете мышление». Наблюдая за гениями, Хилл пришел к выводу что карандаш и бумага это основные инструменты Великих.

Мне понравилось писать – «мыслить на бумаге», скоро появились картинки, схемы, образы, и станицы «рабочих тетрадей» стали оживать от игр веселых и грустных человечков. Кстати, человечки, которые живут на этих страницах, переселилась сюда из моих дневников. Развивалось ли мое творческое мышление благодаря ведению записей? Да. Я считаю, во многом именно бумага и карандаш стали своеобразными ключами для открытия моих творческих способностей.

Дадим слово специалистам, посмотрим, что думают они о записях, воображении, и самосовершенствовании…

Шакти Гавайн. Книга «Созидающая визуализация»:

«Существует много различных способов использования записной книжки, например, можно записывать свои мечты и фантазии, составить перечень своих успехов в области созидающей визуализации, записывать какие-то вдохновляющие мысли или цитаты из книг и песен, рисовать картины или писать свои собственные стихи и песни, которые отражают рост вашего сознания.

У меня есть записная книжка, в которую я регулярно записываю свои цели, утверждения, идеальные ситуации и карты сокровищ. Я считаю, что мне это очень помогло преобразить свою жизнь.


Возможно, вам будет трудно найти в своем напряженном распорядке дня время для работы с записной книжкой. Но если тратить всего несколько минут в день, час или два в неделю, то вы увидите, что на внутреннем плане проведена такая большая работа, которую можно было бы осуществить, лишь затратив в сто раз больше времени и энергии, если действовать на внешнем плане».

Ганс Селье. Книга «От мечты к открытию»:

«Делайте краткие записи. Рискуя повториться, позволю себе еще раз подчеркнуть, насколько важно иметь при себе записную книжку и кратко (но разборчиво!) фиксировать любые перспективные новые идеи, возникающие в нашем сознании в результате всех этих стимулирующих уловок. Где бы я ни был: в лаборатории, дома, в дороге,- я постоянно прибегаю к заметкам такого рода. Затем при первой возможности я составляю резюме, из этих «телеграфных» заметок и вкладываю их в одну из многочисленных папок на своем столе. Я веду записные книжки по самым различным темам: научные наблюдения, планы лекций, административные проблемы, материал для будущих статей и книг.

Откладывайте в сторону. Если все усилия, предназначенные для стимулирования ассоциативного мышления, не помогают, нет смысла пытаться «вымучить» решение исключительно за счет упорства. В этом случае лучше всего позволить проблеме ускользнуть из сферы сознательного интеллектуального анализа и дать ей вызреть в подсознании. На этой стадии следует уйти от нее в обстановку, обычно благоприятную для творческого мышления: погулять по лесу или по берегу моря, поудить рыбу, помузицировать, побыть в одиночестве или просто поспать. Как я уже не раз повторял, интуитивные идеи обычно возникают на грани сознания в момент засыпания или пробуждения. Поэтому я имею обыкновение «пробежаться» по моей проблеме перед самым отходом ко сну или даже среди ночи, если мне случится проснуться. Всегда, даже ночью, нужно иметь под рукой карандаш и бумагу, поскольку ночные мысли имеют тенденцию улетучиваться, не оставляя к утру никаких следов».

Вин Венгер и Ричард Поу. Книга «Неужели я гений»:

«В 20-е годы нашего века исследовательница Катерина Кокс подробно изучила биографии более трехсот исторических гениев — таких как сэр Исаак Ньютон, Томас Джефферсон, Иоганн Себастьян Бах. Ее исчерпывающее исследование сохранившихся фактов выявило поразительные совпадения в поведении и привычках этих выдающихся людей.

По мнению Кокс, одним из признаков гения является склонность красноречиво описывать свои чувства и мысли в дневнике, в стихах, в письмах к друзьям и родным. Эта тенденция начинает проявляться уже в раннем возрасте. Кокс наблюдала ее не только у литераторов, но и у военных, политиков и ученых.

В библиотеке вы найдете обширнейший материал, включающий автобиографии, написанные великими, наиболее одаренными людьми на протяжении веков: «Автобиографию» Бенджамина Франклина, «Автобиографические заметки» Эйнштейна, объемистые «Записные книжки» Леонардо да Винчи, заполненные эскизами, графиками, тайнописью… К концу жизни - 1931 году у Томаса Эдисона насчитывалось около трех миллионов страниц заметок и писем. Так что же истинно: всякий писака - гений, или всякий гений - писака?

Почему выдающиеся умы начинают вести дневники? Может быть, они предчувствуют свою будущую славу и хотят оставить наследство историкам? Или страсть к писательству есть побочный продукт напряженно работающего ума? Или - избыточно раздутого эго? А может быть - и именно здесь я хочу остановиться, - это механизм, с помощью которого люди, не рожденные гениальными, подсознательно развивают в себе выдающийся интеллект?».

Из моих собственных наблюдений могу сказать, что заметил, как люди, которых мы привыкли называть «обычными» в момент размышлений – чертят или рисуют. Не есть ли это неосознанное стимулирование мысли?

Еще одно свидетельство в пользу походного блокнота из той этой же книги «Неужели я гений?»:

«Фарадей использовал метод, который я условно называю методом портативного банка памяти. Это очень просто. Вы покупаете маленький блокнот и носите его с собой повсюду, как это делали молодой Эйнштейн и Фарадей.

Метод работает, потому что удовлетворяет первому закону поведенческой психологии: как только вы записываете впечатление или мысль, вы формируете особый тип творческого поведения. Если же не удается записать свое озарение, вы, напротив, способствуете нетворческому поведению. Просто, не правда ли?

После совсем непродолжительной практики вы почувствуете резкий скачок качества и количества творческих мыслей. На самом деле импульсивное записывание мыслей есть грубое формирование потока образов. Эта привычка создает обратную связь между вашим сознанием, которое генерирует идеи, и вашим самоотчетом, который символически оформляется в блокноте».

Часто мне говорят: «я ничего не могу придумать, нет никаких идей». Как правило, идеи есть, но ускользнувшие, не окрепшие. И если вы также жалуетесь на отсутствие идей, или хотите увеличить их количество и качество, рекомендую вам все те же «инструменты гениев» – карандаш и бумагу.

Сработает ли это у вас? Уверен, сработает, практически каждый заинтересованный кто начнет применять «инструменты гениев», уже к концу первого месяца сможет похвастаться десятком оригинальных идей.

Итак, нужны ли вам блестящие идеи? Хотите иметь сильный, изобретательный и гибкий ум – записывайте мысли, идеи, наблюдения, рисуйте карты ума, просто рисуйте. Тренируйте свой мозг. Разбудите в себе гения!

 

Оценка и анализ результатов


«Изучай свой опыт, запоминай то, что полезно, отбрасывай ненужное
и пробуй найти собственный путь…»


Джо Уайдер.

Этот раздел дневника важен и крайне полезен, так же как и предыдущие два раздела. В нем вы проводите анализ достигнутых результатов (разбор полетов). Третий раздел я разбил на два подраздела. Первый это – «Истории успеха». Второй – «Неудачи». Для роста и продвижения вперед мы можем использовать любой опыт.

Интересные советы по самосовершенствованию, дает своим ученикам математик, мистик и философ древней Греции Пифагор:

1. «Прежде чем встать от сладостных снов навеваемых ночью, мысли раскинь, какие дела тебе день приготовил». (Эта идея отражена в первой части предлагаемой системе ведения дневника).

2. Когда ученики Пифагора готовились ко сну, то они должны были задать себе следующие вопросы: «Что сделал я сегодня? Чего я не сделал? Какие поступки заслуживают осуждения? Каким следует радоваться? И что мне осталось?». (Этими вопросами мы и займемся в третий части дневника).

Интересный исторический факт – Цицерон, Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи, Наполеон и многие другие знаменитые личности прошлого признавались, что были знакомы с учением Пифагора и активно использовали его в жизни. Почему бы и не попробовать нам?

Слышу, как кто-то уже говорит: «Но я не хочу быть Наполеоном или Цезарем» – и не нужно! Будьте самим собой! Речь идет о том, что бы максимально использовать потенциал вашего разума. И получить с его помощью любые вещи и обстоятельства, какие вам захочется. Продолжим…


Истории успеха. Что сделал я сегодня? Каким поступкам следует радоваться?

«Научитесь подсчитывать свои удачи и победы чаще, чем неудачи и проблемы, и позвольте им главенствовать в ваших мыслях.

Если вам трудно это сделать, изложите перечень своих побед на бумаге и перечитывайте его каждый раз, когда вы начинаете беспокоиться».

Наполеон Хилл.

Записывая успехи, достигнутые в течение дня, вы тем самым поднимаете свою самооценку, вы наблюдаете, что реально шаг за шагом продвигаетесь в своей основной – главной цели. Это процесс добавляет вам уверенности в себе в собственных силах, ваш энтузиазм и мотивации растут. Процесс записи своих успехов, дает вам необходимую энергию для того, что бы сделать следующие шаги в направлении достижения выбранных вами целей.

Очень часто я встречал людей (да и сам был таким), которые быстро загорались, ставя перед собой какую любо цель, но проходило совсем немного времени, и огонь желания угасал, процесс перемен приостанавливался. Запись положительных результатов – это способ сохранить постоянную мотивацию (побуждение к действию). Когда видишь что с каждым днем ты все ближе и ближе продвигаешься вперед к желанной цели – поверьте, это вдохновляет!

Маленькая хитрость. Вы можете использовать специальные отметки, перед началом строки «успеха» (плюсики, галочки, звездочки). Такой перечень выглядит более привлекательно и легче воспринимается при повторном прочтении. Лично я использую звездочки. Это помогает мне очередной раз напомнить моему мозгу о том, что каждый мой успех – результат действий по системе успеха состоящей их пяти основных элементов: цель, вера, план, действие, результат.

Примеры записей положительных результатов:

* Удачно провел запланированную встречу.

Хорошо подготовился, спланировал разговор, «репетировал» в голове. В дальнейшем делай так же.

* Родилась идея!

Вчера использовал метод «Концентрации». Странно, но идея пришла сегодня – в туалете. В будущем не паникуй и не торопи события, доверься своему разуму, дай идеи «вызреть». Может быть, мысли и входящая информация, как и пища должны сначала перевариться, а потом … появиться на свет! :)

* Прочитал книгу.

Куча идей и фонтан энтузиазма! В дальнейшем, можно использовать книги как альтернативный источник энергии для мозга! Мотивация выросла в разы!

* Продолжаю делать записи в дневнике.

Вчера сделал список «Что нужно сделать». Сегодня сделал 5 из 6 дел. Шестое принесено на после завтра. Работалось легко и слегка возбужденно – кайф! В походный дневник записал три идеи, переписал в «стационарный», нужно будет еще обдумать. Сейчас делаю анализ результатов дня, жизнь налаживается! :).

В школе за хорошие результаты ставят пятерки (отлично), в спорте дарят грамоты, кубки, медали. Отнеситесь серьезно к записям и анализу своих успехов, (и внесите в этот процесс элемент игры) – для вас это может иметь решающие значение. Научитесь замечать и радоваться своим достижениям. Учитесь на чужом, и прежде всего на своем успехе.

Неудачи. Чего я не сделал? Какие поступки заслуживают осуждения?

«Успех приходит не от ухода от проблем, а благодаря их решению.

Дела всегда оборачиваются самым лучшим образом у тех, Кто каждый раз извлекает пользу из любой сложившейся ситуации».


Джон Вуд.

Было бы наивным полагать, что все в нашей жизни делается легко, без сучка и задоринки. Думаю, вы согласитесь со мной, что практически в каждом деле, за которое бы мы не взялись, встречаются препятствия, возникают проблемы и неудачи. И хотя нам этого не хочется – это нормально, это часть игры под названием «Жизнь»! Для достижения успеха важен спокойный настрой ума, а это возможно только при правильном отношении к неудачам. Безусловно, успех рождает успех. Но при внимательном взгляде можно увидеть, что неудачи, если относится к ним как к «подаркам» являются самым настоящим трамплином, ускорителем в движении к успеху.

Если отношение человека к неудаче негативное (неудача это плохо), то результат – тупик. Знакомо ли вам такое: «Я не смог, я дурак, у меня ничего не получается, это невозможно сделать, я устал от проблем», такие мысли приводят к понижению самооценки, блокируют воображение, крадут энергию и делают достижения успеха невозможным.

Правильным будет совершенно другое отношение к неудачам: «Есть проблемы – прекрасно!». Да, проблема есть, но что же в этом хорошего? Какую пользу для себя я могу получить? Как превратить минус в плюс?

Дело в том, что в каждой неудаче замаскирован урок. И вот что по этому поводу думает Брайан Трейси: «Представьте, что самая большая проблема была создана для вас Вселенной. А внутри этой проблемы есть урок. Один из моих друзей говорит: Когда Бог хочет сделать вам подарок, он заворачивает его в проблему. И чем больше подарок, тем в большую проблему он его заворачивает». Поэтому, если у вас большая проблема, то у вас большой подарок. А этот подарок – урок. И только тогда, когда вы усвоите этот урок, вы сможете перейти к следующему этапу своей жизни. Но самое плохое, что может быть – это не выучить урок, который находится в проблеме. Поэтому, начните искать уроки в каждой проблеме».

Важно! Если случилась неудача, и вы извлекли из нее урок – вы продвигаетесь вперед. Если случилась неудача, и вы ничему не научились, то эта же проблема будет вставать перед вами снова и снова.

Запишите то, что сегодня не получилось. Смотрите смело в лицо трудностям и препятствиям. Будьте честны перед собой – «Есть проблема? – значит, есть и решение». Думайте – «Какой в этом урок?», «Какая от этого польза?», «Что я могу сделать дальше?».

Записывая «неудачи», перед строкой я ставлю значок «минус», и следующей строчкой, я превращаю «минус» в «плюс». Бывает, строка «плюс» остается незаполненной. Но, проходит время, я возвращаюсь и ясно вижу тот урок, который мне пытались разъяснить. Частенько это случается после получения повторного «подарка», более крупного и заметного.

Примеры:

«-» Разговор состоялся, но сделки не последовало (не правильно вел беседу).

«+» Общения – Уделить это вопросу больше внимание. Подготовка, планирование, репетиции в голове.

«-» Не могу ничего придумать, нет идей.

«+» Воображение – Сегодня попробую методы «высидеть идею» и «переспать с проблемой».

«-» Книгу не читал. Смотрел телевизор. (эмоции: лень, инертность, негатив, усталость, скука).

«+» Вернуть энергию! Включать самоконтроль! Больше внимания отдыху (делать релакс-паузы в течение дня). Обходить телевизор стараний как опасного зверя.

«-» Вчера, не работал с дневником. Потерял чувство контроля. Нет желаемых результатов.

«+» Хочу жить. Хочу быть хозяином и творцом своей судьбы. Сегодня и всегда, планирую и делаю!

Работа над ошибками

Какими бы сильными мы не были, неудачи и трудности, всегда есть и будут. Учитесь извлекать из них пользу, становитесь сильнее благодаря полученному знанию. Учитесь – это единственный способ добиться успеха.

Что дальше. Что мне осталось?

Завершаются ежедневные записи, новым списком дел на завтра, скорректированным в соответствии с достигнутыми и недостигнутыми целями уходящего дня. Таким образом, ежедневно корректируется ваше положение по отношению к целям, ежедневно вы держите руку на пульсе и продвигаетесь к цели по самой короткой дороге. Такая система самоконтроля самым кратчайшим путем приведет вас к успеху, при максимальной экономии времени и усилий.

В книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» Дейл Карнеги рассказывает интересную историю мистера Х.П. Хоуэлла которая звучит в унисон теме нашего сегодняшнего разговора: «Хоуэлл был председателем правления Национального коммерческого банка и Национальной трастовой компании, а также занимал пост директора нескольких крупных корпораций. В юности ему не удалось получить приличного образования, и потому начинал он продавцом в деревенской лавке, но уже через несколько лет стал менеджером по кредитам в компании «Юнайтед Стэйт Стил». Свой успех Хоуэлл объяснил тем, что ведет специальную записную книжку, в которой регистрирует все деловые встречи и каждую субботу занимается самооценкой и анализом проделанной работы».

Вот что рассказывает об этой системе сам мистер Хоуэлл: «Мои домашние никогда не строят никаких планов на меня в субботу вечером, потому что знают: часть каждого субботнего вечера я посвящаю самооценке и анализу проделанной за неделю работы. После обеда я запираюсь у себя в комнате, открываю свою записную книжку и тщательно обдумываю все встречи, беседы и обсуждения, в которых я принимал участие, начиная с понедельника. При этом я постоянно спрашиваю себя: «Какие ошибки ты допустил на этот раз? Что у тебя получилось на все сто процентов? Над чем тебе еще стоит поработать? Какие уроки ты можешь извлечь из опыта прошлой недели?». Иногда после такого разбора недели, я чувствую себя очень несчастным. Иногда меня несказанно удивляют свои собственные промахи. В таких случаях меня утешает только то, что с годами этих промахов становится все меньше и меньше. Такая система самооценки и анализа своих ошибок и достижений дала мне гораздо больше, чем все остальное, что я узнал за годы своей жизни».

Внимание! В ваших руках мощнейший инструмент по самосовершенствованию – используйте его!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА.


Дневник. Подберите тетрадь – журнал, который бы вам нравился (цвет, текстура, качество бумаги).

Я предпочитаю большие тетради в клеточку, с хорошим переплетом, формата А4 (альбомный лист).

Блокнот. Для удобства рекомендую вести вспомогательный – мобильный блокнот. Его задача всегда, в любой ситуации быть под рукой. Утром я переписываю в него список «Что нужно сделать сегодня». В течение дня в него же я записываю идеи, которые мне в голову.

Авторучки, карандаши, фломастеры разных цветов. Также должны соответствовать вашему вкусу.

Время. Делайте записи в течение всего дня (блокнот). Вечером проведите оценку и анализ результатов дня (дневник).

Место. В течение дня записи делайте там, где есть возможность (блокнот). В конце – дня в спокойном, удобном место, где вам никто не сможет помешать (дневник).

Конфиденциальность. Желательно чтобы ваши записи были подальше от посторонних.

Постоянство. Ведите записи ежедневно. Многие из моих учеников начиная вести дневник (делая списки, подводя итоги), вскоре признавались: «записи это скучно, каждый день одно и тоже». Хочу заметить «дневник» это лишь зеркало отражение вашего восприятия себя и мира вокруг вас. Изменяетесь вы – изменяется мир, изменяются записи.

Совершенствуйте систему записей.
Сделайте это!

Все достаточно просто! Заведите собственный дневник, следуйте рекомендациям, которые даны в этой книге и достигайте успеха. Да, для этого нужно приложить некоторые усилия – может быть нужно пойти в магазин и выбрать тетрадь и ручку. Сделайте это! Потому что, именно этот «поход» в магазин и эта покупка (тетрадь, блокнот, ручка и карандаши) могут стать самыми значительными приобретениями, которые изменят вашу жизнь к лучшему.

Настоятельно рекомендую, сделать это как можно скорее. Для вашего дальнейшего продолжения движения вам будет крайне полезно завести дневник. Продолжайте чтение «Книги Жизни» включив внимание и положив тетрадь и авторучку на ваш стол, эта простая процедура повысит эффективность обучения в сотни раз. Приобретите и начните вести свой Дневник – это в ваших интересах. Действуйте!

Ну и в довершение всего выше сказанного, Владимир Довгань - о Дневнике Роста

 

 

Источник: http://www.geniusmaster.name/wppage/dnevnik/



Хочешь избавиться от проблем?
Хочешь освободиться от страхов?
Хочешь достигнуть своих целей?
Хочешь реализовать свои желания?

Подпишись на рассылку и получи БЕСПЛАТНО уникальное руководство по обновлению жизни!


Vkontakte

Призыв

Практичных людей мало. Используйте то, что вы узнаете на практике - (В отличии от тех, кто бросит все едва начав) Это самый важный шаг - шаг на пути к вашему Успеху в Жизни!

Добавь нас в Закладки!


© 2012  - Centr-CRM -  Ваш сайт про Саморазвитие. Копирование и распространение материалов сайта РАЗРЕШЕНО, но только при наличии обратной ссылки.