Загнанная домохозяйка игра

Тезис. В нее часто играют загруженные делами домашние хозяйки. Им необходимо быть опытными по десяти — двенадцати направлениям, другими словами, должны искусно играть до десятка, а то и больше, самых разных ролей. Иногда в воскресных газетах появляются веселые списки этих ролей: Мать, Любовница, Горничная, Hянька и так далее. Поскольку эти роли весьма утомительны и порой конфликтуют друг с другом, выполнение их на протяжении многих лет обычно приводит, в конце концов, к такому состоянию, которое можно символически назвать «Колени домохозяйки» (из-за того, что на коленях скребут пол, укачивают ребенка, колени помогают вести машину, поднимать тяжести и так далее). Его симптомы выражаются коротким замечанием: «Я устала».

Когда же домашней хозяйке получается установить свой личный темп работы, если же она умеет получать удовлетворение в любви к своему мужу и детям, то ее многолетняя домашняя работа будет ей не только лишь не в тяготу, но и в радость. И когда она отправит наконец-то в институт своего самого младшего ребенка, то потом может ощутить себя одинокой.

 

Бывают такие женщины, которых, с одной стороны, могут преследовать критически настроенный муж и ее внутренний Родитель, а с другой – у нее не получается найти достаточного удовлетворения в любви к своим родным. В этой ситуации она может ощущать себя все более и более несчастливой. Поначалу женщина может пытаться утешить себя при помощи «вознаграждений», получаемых в таких играх, как «Изъян» и «Если бы не ты» (в тяжелых ситуациях к ним могут прибегать любые домохозяйки). Но очень скоро и данные игры не в состоянии поддерживать ее самоощущения на достойном уровне. Тогда ей придется искать иной выход, и она находит его в игре под названием «Загнанная домохозяйка».

Тезис данной игры достаточно прост. Женщина берет на себя все домашние дела, попадающиеся ей под руку, и даже сама словно напрашивается на новые. Она может соглашаться со всеми замечаниями мужа и выполнять все желания детей. Когда ей надо устроить званый ужин, то она ощущает необходимость сыграть роль не только Идеальной собеседницы, но и Распорядительницы и Образцовой экономки, а также роли Шеф-повара, Художника по интерьеру, Обольстительной элегантной женщины и в обязательном порядке Дипломата. Кроме этого, утром она надумает испечь пирог и отвести детей к стоматологу. В результате она не знает, за что ей хвататься, но все же пытается сделать свой день еще более насыщенным, и поэтому к полудню у нее есть предостаточно оснований, чтобы выйти из строя и пустить все дела самотек.

В результате женщина ставит в неловкое положение своих гостей, подводит детей и мужа, добавляя ко всем своим бедам еще и угрызения своей совести. После нескольких таких вот событий ее брак подвергается серьезнейшей угрозе, она худеет (или толстеет), перестает расчесываться, дети неухоженные, ее лицо становится усталым. Вот тогда и приходит она на прием к психотерапевту, вполне готовая к тому, чтобы лечь в клинику.

Антитезис. Логический антитезис весьма прост: женщина на протяжении недели примерять все свои роли одну за другой, но ей необходимо отказываться играть одновременно две и больше ролей. К примеру, если она планирует устроить званый вечер, то ей следует играть роль либо Прислуги, Шеф-повара, но не все сразу. Если все ее проблемы имеют привычку сводиться к комплексу «Колени домохозяйки», то такой подход поможет ей себя ограничить. В том случае, когда она играет в игру «Загнанная домохозяйка», то ей будет весьма трудно действовать в соответствии с этим принципом. В таком случае женщина внимательно выбирает себе подходящего мужа. Во всех вопросах он как достаточно разумный человек, но он начинает критиковать жену, если ему вдруг покажется, что она не такая уж расторопная хозяйка, какой, по его представлениям, была его собственная мать. Она выходит замуж за такого человека, у которого навсегда остается образ его матери в его же Родителе, и данный образ чересчур похож на ее мать или же бабушку. Отыскав подходящего партнера, Ребенок такой женщины может теперь выбирать роль Замученного существа, которая ей необходима, чтобы поддержать свое психическое равновесие и от которой она легко не откажется. И чем больше ее муж будет занят работой, то тем проще и чаще они станут находить Взрослые причины для тех или иных нездоровых аспектов в их взаимоотношениях.

Когда ситуация стает невыносимой (часто в связи с официальными вмешательствами школы, озабоченной состоянием брошенных детей), на помощь зовут психотерапевта, вступающего в игру на правах третьего партнера. Он нужен либо мужу, который желает, чтобы его жену привели в порядок, либо жене в качестве союзника против собственного мужа. Дальнейший маневр событий зависит от бдительности и профессионального умения психотерапевта. Первый ход – не полное снятие депрессии жены, обычно проходит весьма гладко. Решающим является другой этап, на котором жене необходимо отказаться от игры «Загнанная домохозяйка» и заменить ее другой игрой «Психиатрия». Обычно это вызывает противодействия со стороны обоих супругов. Часто оно тщательно спрятано, но может внезапно, хоть и не неожиданно, спровоцировать взрыву. Если эту стадию удастся пересилить, то можно продолжить работу по анализированию игры.

Следует отдавать отчет в том, что настоящий виновник напряженности – это Родитель жены, ее мама или бабушка, а муж в какой-то мере лишь любитель, который был выбран на роль в данной игре. Психотерапевту бороться не только с Родителем и с мужем, которому весьма выгодно сыграть свою роль, но также и с социальным окружением, которое поощряет уступчивость жены.

В воскресных изданиях обычно печатается о том, как много ролей приходится примерять на себе домохозяйке. Через неделю в другом выпуске может появиться тест «Как я могу справиться». Чаще всего он состоит из десятка пунктов, определяющих: «Хорошая ли вы Хозяйка (мать, жена, финансист, экономка)». Для женщины, которая играет в игру «Загнанная домохозяйка», такой тест — все равно, что инструкция к детской игре с описанием ее правил. Такой тест может ускорять развитие игры, которая, если ее не остановить, может окончиться игрой «Сумасшедший дом» («Меньше всего мне хочется попасть в сумасшедший дом»).

Практические трудности работы с такими семейными парами заключается в том, что муж пытается избегать личностного участия в лечении, ограничиваясь при этом игрой «Смотри, как я стараюсь», потому что его душевное равновесие нарушается в большей мере, чем он сам может в этом признаться. Вместо помощи он отсылает психотерапевту каким-либо косвенным способом информацию в виде, к примеру, вспышек ужасного настроения при общении со своей женой, при этом понимая, что все будет пересказано его женой психотерапевту.

Следовательно, Загнанная домохозяйка игра просто достигает третьего уровня и выходит на уровень борьбы «на смерть», которая часто приводит к разводу. Причем на стороне жены может сражаться один психотерапевт с небольшой помощью загнанного Взрослого самой пациентки, вовлеченной в беспощадную борьбу со всеми тремя состояниями Я ее мужа. Помимо этого, на стороне мужа «дерутся и ее собственные Ребенок и Родитель. Эта драматическая «война» двух против пятерых потребует от психотерапевта максимальных профессионального умений и максимальной свободы от каких-либо игр. Если он вздрогнет, то у него всегда есть простой выход: принести пациентку на алтарь бракоразводного процесса, что равняется признанию: «Ну все, я сдаюсь. А ну-ка, подеритесь».

Оцените статью
Саморазвитие, успех - Жизнь на все 100%