Духовное лечение

Четвертая стадия модели алкоголизма по Джеллинеку может стать для определенной части алкоголиков – примерно 60% — своеобразным переломным моментом, когда пристрастившийся получает весьма важный для последующего успешного лечения опыт. Оказавшись на самом дне, вкусив подлинное отчаяние, совершенно неожиданно даже для себя такие люди обретают некое духовное лечение, начиная испытывать нужду в проявлении высшей силы, которая может помочь им выбраться на поверхность. Некоторые индивидуумы даже получают своеобразное откровение, которое можно воспринимать как религиозное действо, когда к ним приходит понимание того, что их жизнь сейчас зависит от высшей инстанции. Словом, эти люди именно в этот период жизни способны получить своеобразный экстаз.

 

В работе Джеллинека этот феномен освещен столь же доходчиво, как и иные стадии болезни. Скорее всего, даже болезнь можно рассматривать с точки зрения попытки испытать на себе схождение в ад, чтобы затем иметь возможность увидеть райские кущи. Здесь как никогда применимо сравнение с заблудшим искателем, или же цитирование Карла Юнга, который сравнивает пристрастие с преисподней, и говорит о том, что злое начало, преобладающее в мире, ведет к уничтожению потребности духовной, разве что на его пути не окажется настоящее религиозное чувство или же человеческое общество. Человек простой, не подвластный защите высших сил и стоящий в обществе обособленно, не имеет возможности сопротивлению злу. Что касается алкоголя, то на латыни он звучит как «spiritus» и символизирует как глубочайшее религиозное чувство, так и самый пагубный яд.
Возможно, подобная трактовка может показаться натянутой, однако следует учитывать, что для многих алкоголь в качестве духовного лечения в конечном итоге преобразуется в поиск решения проблемы именно духовным путем. Как написал Уильям Джеймс, американский философ и психолог, именно пылкая религиозность является действенным методом излечения злоупотребления алкоголем.

Оцените статью
Саморазвитие, успех - Жизнь на все 100%