Тезис. В данную игру как правило играют мужчины, которые не имеют сексуальных намерений. Порой это не пожилые люди, весьма довольные своим браком, но часто это пожилые мужчины, безропотно и благородно принявшие безбрачие или моногамию.
Встретив подходящую представительницу женского пола, Ред пользуется любой возможностью подчеркнуть ее замечательные качества, при этом никогда не переходя границ приличия, которые соответствуют конкретным обстоятельствам, ее положению в обществе и требованиям отменного вкуса. Однако внутри всех этих границ он в полной мере дает себе свободу, изощряясь в оригинальности и изобретательности в выражении собственного восторга. Его цель заключается не в соблазнении женщины, а в демонстрировании собственной виртуозности в искусстве комплиментов.
Внутренние социальные «вознаграждения» заключаются в тех удовольствиях, которые доставляют женщине его невинный артистизм, и даже в ее восприимчивости и умениях с благодарностью оценивать мастерство Реда. В тех же случаях, когда оба участника данной игры полностью осознают ее механизм, она ко всерастущему восторгу обеих сторон, доходить до крайней точки преувеличения. Конечно же, светский человек знает, где следует остановиться, и не станет продолжать игру, если поймет, что перестал быть забавным (иными словами исходя из интересов своей партнерши) или же что качество его собственных комплиментов стало хуже.
Обычно в игру «Кавалер» играет большинство поэтов. Они делают это по причине внешних социальных «вознаграждений», так как заинтересованы в признании читателей или профессиональных критиков, и, наверное, в той же, если не в большей мере, чем в позитивной реакции на поэтическое искусство вдохновившей их женщины.
Европейцы, в особенности англичане, со всей своей романтической поэзией, видимо, всегда считались более профессиональными игроками в данную игру, чем американцы. В Америке она в большой мере стала достоянием «поэзии Фруктовой Лавки»: твои глаза, словно две груши, а губы твои схожи с огурцами и так далее. В таком виде она не сможет соперничать изяществом с произведениями Лавлейса, Херрика, или даже с особо циничными, но полными фантазии стихотворениями Дорсета, Рочестера или Роскоммона.
Антитезис. Для умелого выполнения своей роли от женщины может требоваться утонченность и немалый ум. Только совсем неумная или угрюмая женщина способна отказаться играть в такую игру. Партнерше следует отвечать Реду одним из таких форм игры: «Ах, вы просто замечательны, мистер Мергитройд!» или «Мистер М., я восхищаюсь вашим мастерством». Если женщина лишена наблюдательности или воображения, она может легко прореагировать так же, как в игре «Ах, вы просто замечательны, мистер Мергитройд!», но при такой вот реакции теряется самое главное: Ред хочет вызвать восхищение своей поэзией, а собственной персоной. Грустная женщина в ответ на такую игру может прибегнуть к достаточно грубому антитезису в форме игры «Динамо» второго уровня («Отстань, нахал»). Если при похожих обстоятельствах женщина надумает прореагировать так же, как и в игре «Динамо» третьего уровня, то в принципе эту реакцию кроме как ужасной и не назовешь.
Когда же женщина просто неумна, то она станет играть в «Динамо» первого уровня, принимая при этом комплименты, которые будут тешить ее тщеславие, и, пренебрегая возможностями оценить творческие способности и усилия Реда. Говоря в общем, игра испортится, если женщина надумает, что ее хотят соблазнить, вместо того, чтобы понимать эту игру как показ литературных достижений.
Похожие игры. Игра «Кавалер» отличается от операций и процедур, которые составляют часть обычного ухаживания. В случае ухаживаний это обычные трансакции без завуалированного мотива. Женским вариантом игры «Кавалер» считается игра «Поклонница»: в нее достаточно часто играют любезные женщины на закате собственной жизни.