Прекрасным способом соприкоснуться со своим внутренним совершенством является музыка твоей души. Люди, не склонные к романтике и излишней эмоциональности, готовы рассматривать музыку как некую математическую величину, подходя к ней с позиции разума, но даже они вряд ли смогут отрицать, что музыка обладает способностью подводить человека к ступени, которая находится неизмеримо выше процессов сознательного мышления. В этом можно убеждаться раз за разом, просто слушая музыку, но наиболее полно эффект проявляется при исполнении музыки.
Воздействие, оказываемое музыкой в такие моменты, видно невооруженным глазом, а люди, которые исполняют музыку, подвержены чувствам, сравнимым с экстазом. Человек, захваченный музыкой и процессом ее исполнения, в такие моменты находится в иной реальности, для которой естественной средой является радость и счастье. И наблюдая за вдохновенным исполнителем в такие минуты, можно испытать настоящий восторг и эйфорию. Опыт такого рода может превратиться в поистине достойную цель для стремлений в жизни любого человека.
В качестве яркого примера можно вспомнить яркого и талантливого саксофониста Чарли Паркера, блистательного исполнителя джазовых композиций в 40-х – 50-х годах в Нью-Йорке, чьи потрясающие импровизации поражали не только быстротой и сложностью исполнения, но и поражали своим единством и логической связанностью. Многие джазовые исполнители готовы были отдать все на свете, чтобы хотя бы приблизиться к подобному уровню игры, но его манера казалась едва ли не сверхъестественной, находящейся за уровнем человеческих возможностей. Наверное, и сейчас нашлось .s немало желающих, стремящихся познать тайну его исполнения, найти врата в ту чудесную реальность, в которую Паркер уходил во время своих импровизаций.
Однако и у золотой монеты есть обратная сторона – Паркер был не только великим саксофонистом, но и наркоманом, для которого героин стал пагубной привычкой. И, несмотря на то, что лучшие композиции были сыграны им именно тогда, когда он был свободен от отравы, многие джазмены в подражание своему идолу возвели употребление героина в статус модного штриха в образе. Вряд ли можно оправдать подобный порыв, хотя понять его вполне возможно, как возможно и восхититься той целью, которая была задана первоначально: музыкантам хотелось самим испытать то необыкновенное воодушевленное переживание, в котором во время игры пребывал их кумир. Однако же, подобное желание для людей творческих имело ужасающие последствия, поскольку наркотик не только закрыл для них путь к вершинам музыкального Олимпа, но и стал той нитью, которая привела их к гибели. Они мечтали обрести дорогу в рай, но сбились с курса, свернув в итоге на совершенно иную тропу.
И когда речь идет о губительных привычках, будь то наркотики, выпивка, еда или курение, азартные игры или телевизионные сериалы, или любое другое искушение, которых имеется великое множество в окружающем человека мире, выбор верного направления является важнейшим моментом. Свернув в неверном направлении, начав искать в неправильном месте, человек дает начало пристрастию, которое, по выражению психолога Роберта Джонсона, последователя Юнга, является ничем иным, как выродившейся заменой настоящему переживанию счастья.