Как внушить доверие

0
630

Можно ли вам доверять?Чем больше доверия испытывают к вам люди, чем больше они уверены в том, что вы тот человек, на которого можно положиться, тем больше прав они предоставят вам влиять на события в их жизни. И наоборот, если вы не вызываете у них доверия, то вы не сможете удержать влияния, которого к тому времени успели достичь.

Как внушить доверие?

У преподавателей, которые работают над развитием личности, над совершенствованием ее лидерских способностей, слушатели часто просят подсказки, какие именно изменения можно принести в деятельность их организаций. Но они должны понимать, что цель таких тренингов – вдохновить на перемены их самих! Если удастся измениться лидеру, то измениться и сама организация. Все взлеты и падения организации определяет уровень ее лидера. Цельная личность способа взбираться все выше и выше, не боясь падения.

Цельность личности способна внушить доверие

Петер Брюн, являющийся специалистом в области управления в Голландии, считает, что власть руководителя не в том, что он верховодит своими подчиненными, а в его способности так влиять на них, чтобы они сами, без давления и принуждения с его стороны приняли его как руководителя и признали его верховенство. Это похоже на молчаливое соглашение: в обмен на молчаливое согласие своих подчиненных признать его лидерство начальник предлагает им такой стиль лидерства, который их устроит и не ущемит.

В чем сущность вышеизложенной теории? В том, что от руководителя зависит, сумеет ли он создать атмосферу взаимного доверия. Очень часто руководители убеждают людей подчиняться при помощи своего статуса или еще каких-нибудь внешних организационных средств. Но такими путями невозможно прийти к устойчивым позитивным изменениям. Они прибегают к внешним средствам, тогда как проблема заключена внутри них самих. Недостаток их авторитета произрастает из нехватки цельности личности.

Ученые из университета Карнеги провели опрос среди менеджеров о том, доверяют ли они своим начальникам. Было опрошено четыреста работников, из которых около 45% испытывали доверие к высшему руководству, а третья часть порошенных не доверяла непосредственным начальникам.

Если подчиненные понимают своего начальника, он завоевывает их внимание. Если они доверяют ему, он может завоевать их поступки. Табличка, прибитая к двери, на которой указана руководящая должность – это еще не гарантия авторитета. Руководитель, если он желает стать настоящим лидером в коллективе, должен завоевать его доверие, доверие всех тех, кто идет вслед за ним.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here