Приоритеты в жизни – величина непостоянная. Они все время колеблются, поэтому к ним нужно проявлять неусыпное внимание.
Чтобы как-то «зафиксировать» их, придерживайтесь следующих правил:
1. Проводите оценку и переоценку своих «трех китов»: требований, отдачи и удовлетворения.
2. Прочь лишнее. Спрашивайте себя, что в своей работе вы можете без ущерба перепоручить другим сотрудникам.
3. Приценивайтесь, какие дела стоят на первом месте по своей важности. Как много времени уйдет на решение этих вопросов.
Пользуйтесь принципом, что переоценить степень незначительности чего-либо просто невозможно. Принцип этот хоть и звучит немного преувеличено, но все же не лишен логики. Мелкие и незначительные дела съедают много нашего времени, усилий. В философии существует такое мнение, что искусство быть мудрым – это знание того, чем можно пренебречь. Ложные цели ведут многих из нас по ложным путям. Приоритеты в жизни не могут существовать сами по себе.
Социологи провели опрос среди пожилых людей. Возраст респондентов – больше 95 лет. Их спрашивали о том, что бы они изменили в своей жизни, если бы могли прожить ее заново. Чаще всего люди отвечали, что они:
1. Больше размышляли бы;
2. Больше рисковали бы;
3. Больше занимались бы делами, плоды которых еще долго жили бы и после их смерти.
На вопрос, в чем секрет ее успеха, одна молодая виолончелистка ответила, что она запланированно пренебрегала тем, что считала менее значительным, чем ее обучение игре на виолончели. Она пояснила, что когда училась в школе, на ней было много домашних обязанностей. Позавтракав, она прибирала свою комнату, застилала постели, мыла полы и выполняла еще ряд домашних дел. И только после этого она бралась за инструмент. Заметив, что мастерство ее развивается совсем не такими темпами, как ей того хотелось бы, она пересмотрела свою жизнь. Она стала уделять время в первую очередь игре на виолончели, много репетировала. И только после этого принималась за остальные дела. На время игры она выбрасывала из головы мысли о том, что в доме не убрано, постели не заправлены, посуда не вымыта. Именно в этом она видит секрет своего оглушительного успеха.
Хорошее — враг лучшего
Делая выбор между хорошим и плохим, мы не колеблемся. А как быть, если выбор стоит между хорошим и хорошим? Как сделать выбор, если оба варианта прекрасно соответствуют вашим ожиданиям?
В таком случае можно обратиться за советом к вашему непосредственному начальнику, как бы он поступил на вашем месте?
Поинтересуйтесь, есть ли сотрудник, который мог бы работать над одним из вариантов. Тогда вы сконцентрировали бы свои усилия на другом, и проблема выбора решилась бы сама собой.
Четко определитесь, какой из двух вариантов принесет больше пользы вашим покупателям или клиентам, заказчикам. В суете рабочих дней мы часто бываем похожи на владельца лавочки, который придает чистоте своего заведения больше значения, чем интересам покупателей. Поэтому его лавочка постоянно закрыта на уборку. Старайтесь не стать похожими на этого горе-коммерсанта. Интересы клиентов – всегда превыше всего.
Решение принимайте исходя из интересов организации.
В давние времена случилась одна грустная история, которой могло бы и не быть, если бы ее виновник сумел сделать правильный выбор, расставить приоритеты.
На скалистом берегу нес свою службу смотритель маяка. Один раз в месяц ему привозили керосин для поддержания огня в светильнике. Смотритель был родом из соседней деревеньки, и к нему часто заходили соседи. Однажды у него попросила керосин соседка – у нее мерзли дома дети. Потом пришел отец за тем же, потом еще кто-то. Смотритель не мог отказать им, так как у каждого была острая потребность в топливе. Вскоре запасы керосина были исчерпаны, и маяк погас.
В ту ночь, когда не горел спасительный огонь, несколько кораблей разбились о скалы и утонули в море. Смотрителя судили. Он искренне раскаивался, сожалел о случившемся. Но на все свои оправдания и доводы услышал один справедливый ответ: «Керосин предназначался для одной цели: поддерживать огни маяка!»