Движение это жизнь

0
920

Человек от природы активен, творец и созидатель независимо от рода своей деятельности.  Движение это жизнь! Глубина ума и чувств, силы воли и воображения, черты характера и способности – богатство духовной жизни человека, невозможное без активности. Она, в свою очередь, выражается в деятельности, а значит, деятельность человека невозможна без духовной жизни.

Деятельность является социальной категорией. Жизнедеятельность животных способна проявляться в виде биологического приспособления организма к окружающей среде. Человек же сознательно выделяет себя из природы, познает её закономерности и осознанно воздействует на неё. Человек, будучи личностью способен ставить цель, осознавать мотивы, которые побуждают его к этой активности.

Ряд теоретических положений обобщает принцип единства деятельности и сознания человека. Содержание сознания – стороны или объекты познаваемой деятельности, включающие в неё. Тем самым структура сознания и её содержание напрямую связаны с деятельностью. Активность является важной характеристикой психологического портрета личности. Она закладывается, а затем реализуется в деятельности, становясь спустя время психическим качеством. Активность формируется в деятельности, а в ней уже проявляется сознание.

Например, по выполненному заданию школьника у учителя складывается мнение о его уровне знаний. При анализе учебной деятельности ученика, учитель понимает его уровень способностей, мышления и памяти. Психологическая деятельность – личность в движении, а движение это жизнь..

Любая деятельность связаны с движениями, будь то мышечное движение руки при выполнении чего – либо или движение рта при произнесении слов.

Движение является физиологической функцией живого организма. Моторная (двигательная) функция появляется у человека рано. Первыми движениями принято считать во внутриутробном периоде развития, у зародыша. При появлении на свет ребенок кричит и совершает хаотические движения ногами и руками. У него также проявляются первые рефлексы: хватательный и сосательный. Движения младенца стереотипны и не направлены на предмет.
Физиологическая основа движений человека разделяется на две группы:
1) врожденные движения;
2) приобретенные движения.

Большинство движений человека – условнорефлекторные (приобретенные), как например, передвижение – элементарный акт, общий с животными. Человек получает его в период жизненного опыта. Врожденных движений очень мало: крик, моргание.

В период жизненных возможностей происходит огромное развитие движений человека: разные виды труда, межличностные отношения. Упрочившимися системами движения выражают индивидуальные особенности человека. В них входит походка, которая образуется при движениях ходьбы, отличающая людей друг от друга. Переживания оказывают влияние на скорость и происходит изменение в походке.

Жесты и мимика в виде движений способны передавать мысли, чувства, отношения. Жестами и мимикой выполняется роль знаков языка. Движения гортани создают звук речи. Напряжения голосовых связок, движения полостью рта обеспечивают психологическое состояние человека через звук речи.

Двигательные способности людей различаются. Они взаимосвязаны с двигательными задатками. Спортсмены, балерины, актеры и певцы доводят свои двигательные способности до совершенства, становящиеся объектами эстетического восприятия.

Действие – это система движений, которые направлены на предмет для присвоения или его изменения. Изначально действие обладает социальным характером, в отличие от моторных движений. Действие зависит от предмета, которое создано предшествующим поколением. Именно с ним сталкивается человек.

Предметные действия являются самыми простыми. Например, ребенок учится мыть руки с мылом или вытирать их полотенцем, то есть в предмете, которое создал человек, заложен способ действия с ним.

С развитием человека развиваются его действия, которые направляются не только на определенный предмет, но и на людей, окружающих человека. В этот момент действия становятся поступками или проступками – актами поведения, в зависимости от морали.

В психологии различаются два вида действия с предметами:

1) физические (моторные, внешние);
2) умственные (психические, внутренние).

Умственные способны сначала формироваться как внешние, а затем как внутренние. Интериоризация – переход внешнего действия во внутреннее.

Благодаря овладению человека умственной деятельностью происходит планирование действия в уме с помощью образов и речевых символов вместо внешней деятельности, которая направлена на достижение определенной цели. Умственная деятельность контролирует и направляет внешнюю деятельность. Экстериоризация – реализация умственного действия в виде предметной деятельности.

Внутренний план действий контролируется внешней деятельностью. Человек сравнивает своё действие с запланированным, которое существует в виде мыслей и образов.

Действия по осознанию цели и последствий делятся на два вида:

1) импульсивные;
2) волевые.

Импульсивные действия характеризуются маленькой степенью осознания цели и возможных последствий. Они встречаются чаще всего у подростков и школьников и являются обычными неспециальными нарушениями дисциплины. Волевые действия характеризуются продуманностью цели и последствий.

Деятельность – это совокупность действий, которые объединяются общей целью и выполняют общественную функцию.