Как Читать На 300% Быстрее Уже Через 20 Минут

Сколько еще вы могли бы успеть сделать, если бы вы могли читать в 3 или 5 раз быстрее?

Увеличение скорости чтения – это процесс, позволяющий прекрасно управлять моторно-двигательным аппаратом (Increasing reading speed is a process of controlling fine motor movement—period. Так что ли? — Р.).

Этот пост – сжатый обзор принципов, которые я преподавал студентам в университете Принстона в 1998 на семинаре, названном “PX Project”. Нижеследующее было написано несколько лет назад, но результаты очень существенны. Фактически, пока мы летели на самолете в Китай две недели назад, я помог Гленн Макелхоз увеличить его скорость чтения на 34 % меньше чем за 5 минут.

Я никогда не видел, что бы этот метод не работал. Вот как это происходит …

PX Project, единственный 3-часовой эксперимент, произведший среднее увеличение скорости прочтения на 386 %.

Это было проверено на носителях пяти языков, и даже больные дислексией стали готовы прочитать технический материал со скоростью более чем 3 000 слов в минуту, или 10 страниц в минуту. Одна страница каждые 6 секунд. Для сравнения — средняя скорость чтения в США 200-300 слов в минуту (½ или 1 страница в минуту), а лучший 1 % населения читает более чем 400 слов в минуту …

Если вы понимаете несколько основных принципов человеческой визуальной системы, вы можете устранить неэффективность и увеличить скорость, тем самым, улучшая память.

Чтобы выполнить упражнения и увидеть результаты, вам понадобится: книга с 200 страницами и более, которую можно положить на ровную поверхность, когда она открыта, ручку, и таймер (часы, которые сигнализируют об окончании времени или кухонный таймер подойдут идеально). За один сеанс вы должны закончить упражнения за 20 минут.

Для начала несколько определений и отличий, характерных для процесса прочтения:

A) Кратко: Вы должны минимизировать число и продолжительность концентраций за линией, чтобы увеличить скорость.

Вы не читаете прямой линией, а скорее в последовательности прерывистых перемещений (скачками). Каждый из этих быстрых скачкообразных движений глаз заканчивается концентрацией, или временным взглядом текста в пределах области центра. У нетренированного человека каждая фиксация длится ¼ и ½ секунд. Чтобы продемонстрировать это, закройте один глаз, поместите кончик пальца к этому же веку, и затем медленно проведите прямую горизонтальную линию другим глазом, вы почувствуете отчетливые и ощутимые движения и периоды концентрации.

B) Кратко: Вы должны избегать возвращение и перечитывание, чтобы увеличить скорость.

Нетренированный человек возвращается (сознательно перечитывает) и перечитывает (подсознательное перечитывание) в течение 30 % всего времени чтения.

C) Кратко: Вы должны использовать тренировки для создания условий увеличающих горизонтальное периферийное зрение и число слов, отмеченных за фиксацию.

Нетренированные люди используют центр, а не горизонтальное периферийное зрение во время чтения, вышеупомянутое зрение увеличивает до 50 % число слов, которые могут быть восприняты и «прочитаны» в каждой фиксации.

Протокол

Вы будете 1) изучать методы, 2) учиться применять скоростные методы посредством выработки рефлекса, затем 3) для понимания учиться проверять себя

Методы индивидуальны и ваша адаптация зависит от их последовательного осуществления.

Как правило, вам потребуется тренировка метода в 3x скоростях для вашей окончательной скорости чтения. Таким образом, если вы в настоящее время читаете 300 слов в минуту, а ваша цель — скорость прочтения 900 слов в минуту, то необходимо тренировать технику в 1 800 слова за минуту, или 6 страниц в минуту (10 секунд за страницу).

Мы охватим два главных метода в этом введении:

1) Trackers и Pacers (обращаясь к описанным выше пунктам A и B)
2) Восприятие пространства (обращаясь к C)

Первое – Определение нормы

Чтобы определить вашу текущую скорость прочтения, возьмите свою книгу, с помощью которой вы будете тренироваться (она должна оставаться открытой, когда лежит на ровной поверхности стола), и посчитайте число слов в 5 линиях. Разделите это число на 5, и у вас получится среднее число слов за линию.

Пример: 62 слова / 5 линий = 12.4, округлим до 12 слов за линию

Затем, посчитайте число линий текста на 5 страницах и разделитесь на 5, чтобы достигнуть среднего числа линий за страницу. Умножьте число на среднее число слов за линию, и вы получите среднее число слов за страницу.

Пример: 154 линии / 5 страниц = 30.8, округлим до 31 линии за страницу x 12 слов за линию = 372 слова за страницу

Отметьте свою первую линию и читайте с таймером в течение ровно одной минуты — не читайте быстрее, чем обычно и читайте, что бы было понятно. После ровно одной минуты, умножьте число линий на ваше среднее число слов за линию, чтобы определить ваше текущее норму количества слов за минуту (свм).

Второе – «Шпионить» и «Отслеживать»

Возвращение, перечитывание и продолжительность концентраций могут быть минимизированы при использовании «шпиона» и «преследователя»(Trackers и Pacers). Чтобы «шпионить за строкой» вы используете ручку или палец когда считаете число слов или линий для вышеописанных вычислений? Если вы это делаете – то это своего рода визуальная помощь, которая ведет фиксацию более эффективно и точно. Нигде это больше не относится к делу, только в тренировке скорости чтения, устраняя тем самым неэффективность.

В целях этой статьи мы будем использовать ручку. Держа ручку в вашей главной руке, вы подчеркнете каждую линию (подчеркивая сверху), сохраняя фиксацию взгляда выше конца ручки. Это будет не только служить «шпионом», но это будет также служить «преследователем» для того, чтобы поддержать выдержанную скорость и уменьшить продолжительность концентрации. Вы можете держать ручку так, как держите при письме, но рекомендуется, чтобы вы держали ее под своей рукой.

1) Метод (2 минуты):

Практикуйте использовать ручку как «шпиона» и «преследователя». Подчеркните каждую линию, сосредотачиваясь выше конца ручки. НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ ОБ ОСМЫСЛЕНИИ. Ведите каждую линию максимум 1 секунду, и увеличивайте скорость с каждой последующей страницей. Читайте, но ни в коем случае это не должно занимать у вас больше времени, чем 1 секунда за линию.

2) Скорость (3 минуты):

Повторите технику, держа каждую линию не больше, чем пол секунды. Некоторое, что вы ожидаете, может быть не постигнутым. Придерживайтесь скорости и техники — вы тренируете восприятие пространства, а это — приведет к скорости, чтобы облегчить адаптацию в вашей системе. Не уменьшайте скорость ½ секунд за линию в течение 3 минут; фокусируйтесь выше конца ручки и концентрируйтесь на технике со скоростью. Сосредоточьтесь на упражнении, и не отвлекайтесь.

Третье – восприятие пространства

Если вы сосредотачиваетесь на центре своего экрана компьютера (центр глазного яблока), Вы можете все еще осознавать и видеть стороны экрана. Тренировка периферийного зрения необходимо для более эффективного восприятия, оно может увеличить скорость чтения более чем на 300 %. Нетренированные читатели используют ½ из своей периферийной области, двигаясь от 1-ого слова, к следующему тратя 25-50 % их времени на поле «чтения» без содержания.

Чтобы проиллюстрировать, давайте проведем гипотетически одну линию: “Давным-давно, студенты любили читать четыре часа в день.” Если бы Вы были в состоянии начать свое чтение в «давным-давно» и закончить линию в «четыре», то вы устранили бы 6 из 11 слов, более чем удваивающую скорость вашего чтения. Это легко осуществить и объединить с «прослеживанием» и «шаганием», которое вы уже тренировали.

1) Техника (1 минута):

Пользуйтесь ручкой, чтобы «шпионить» и «прослеживать» на твердой скорости одна линия в секунду. Начинайте с 1 слова от первого слова каждой линии, и заканчивайте 1 словом от последнего слова.

НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ ОБ ОСМЫСЛЕНИИ. Держите каждую линию максимум 1 секунду, и увеличивайте скорость с каждой последующей страницей. Читайте, но ни в коем случае это не должно занимать у вас больше времени, чем 1 секунда за линию.

2) Техника (1 минута):

Пользуйтесь ручкой, чтобы «шпионить» и «прослеживать» на твердой скорости одна линия в секунду. Начните с 2 слов от первого слова каждой линии, и закончите 2 слова от последнего слова.

3) Скорость (3 минуты):

Начните по крайней мере от 3 слов от первого слова каждой линии, и закончите 3 словами от последнего слова. Повторите технику, держите каждую линию не больше, чем пол секунды

Повторите технику, держа каждую линию не больше, чем пол секунды. Некоторое, что вы ожидаете, может быть не достигнуто. Придерживайтесь скорости и техники — вы тренируете восприятие пространства, а это — приведет к скорости, чтобы облегчить адаптацию в нашей системе. Не уменьшайте скорость ½ секунд за линию в течение 3 минут; фокусируйтесь выше конца ручки и концентрируйтесь на технике со скоростью. Сосредоточьтесь на упражнении и не отвлекайтесь.

Четвертое – Вычислите новое СВМ скорости чтения

Отметьте свою первую линию и читайте с таймером в течение ровно одной минуты. Прочитайте по новому быстрому методу. Умножьтесь число линий на ваши средние слова за линию, чтобы определить новую норму слов-в-минуту (свм)

Поздравляем с завершением краткого обзора некоторых из методов, которые могут использоваться для познания человека (а именно обработка и использование информации).

Заключительные рекомендации: Если вы используете этот метод для обучения, в зависимости от важности тестирования, рекомендуется, что бы вы не читали 3 задания за один раз, это отняло бы у вас столько же времени, сколько необходимо для прочтения одного, а лучше, прочитали то же самое задание 3 раза для усовершенствования.

Поделиться с друзьями
Саморазвитие, успех - Жизнь на все 100%