Как пользоваться кассой самообслуживания?

Кассы самообслуживания решают множество проблем, включая удобство использования и снижение издержек со стороны ритейлеров. При установке достаточного количества аппаратов можно существенно сократить очередь. Как пользоваться кассой, предназначенной для самостоятельного использования клиентами?

Как пользоваться кассой самообслуживания?

Особенности работы кассы самообслуживания

Главным достоинством https://arta.online/catalog/kassy_samoobsluzhivaniya/ кассы самообслуживания становится удобное использование и отсутствие сложных функций. Разработчики предлагают несколько вариантов технологии – классический Self-Checkout, самостоятельное или раздельное сканирование. Также возможна установка гибридной кассы.

Любое оборудование отличается своими преимуществами. Необходимо выбирать подходящее устройство для решения определенных задач и с учетом проблем конкретного формата магазинов. Некоторые модели позволяют бороться с недобросовестными действиями со стороны покупателей.

Для ритейла оправдано внедрение самообслуживания не в качестве еще одного способа совершения покупки, а в виде основной системы. Это эффективно не только в продуктовом сегменте, но и в других форматах бизнеса.

Чтобы без проблем совершить покупку, необходимо следовать простой инструкции:

  • покупатель входит в зону обслуживания;
  • проводится сканирование товара;
  • затем покупки складывают в пакет, размещают на весовой платформе;
  • при совпадении масса система пропускает покупку;
  • выполняется оплата банковской картой или наличными;
  • аппарат выдает чек;
  • покупатель выходит из зоны самообслуживания через выходные ворота.

Важный момент! Владельцы магазинов могут установить подобные терминалы в качестве вспомогательной функции или полностью заменить обычные кассы. Но при этом придется сохранить службу безопасности. В целом подобное оборудование повышает эффективность бизнеса, а подход к обслуживанию клиентов полностью меняется.

Какие проблемы появляются

Большая часть положительных моментов касается крупных ритейлеров, которые получают преимущества от внедрения систем самообслуживания. В результате значительно увеличивается пропускная способность каждого магазина. Решается проблема нехватки персонала, которая характерна для большинства супермаркетов и гипермаркетов. Благодаря внедрению подобных касс вместо десяти кассиров можно поставить трех консультантов, которые будут помогать покупателем при возникновении трудностей.

У покупателей часто не возникает желания пользоваться новой системой, так как возникают сложности с обучением. Также проблема может заключаться в несоответствии стоимости в базе и на полках магазина. Каждый раз приходится приглашать консультанта, платить больше или отказываться от товара.

Также существует сложность при покупке алкогольной продукции. Не многие знают, что сначала нужно отсканировать штрих-код. И только после этого проводят сканером по акцизной марке. Кроме того, во время такой покупки требуется проверка документа, удостоверяющего личность. Система решает проблему вызовом консультанта, который проверяет паспорт покупателя.

Негативные моменты появляются при покупке товаров, предлагаемых по акции. В большинстве случаев кассиры подобные операции корректируют самостоятельно. Если покупка совершается при помощи кассы самообслуживания, такая возможность исключается. Снова приходится обращаться к консультанту. Последний поможет оформить скидку, даже если она привязана к клиентской карте.

При этом зачастую возникают проблемы со сканированием товаров, которые заключаются в низком качестве сканеров и использовании некачественных стикерах на продуктах. Ситуация решается внедрением оборудования последнего поколения, а также использованием качественных расходных материалов.

Важный момент! Большинство проблем решается переходом на оборудование последних разработок. Здесь учитывается большинство недоработок более ранних систем самообслуживания.

Не обманывайте систему

За недолгое время использования касс самообслуживания для совершения покупок сотрудники научились распознавать мошенников. Некоторые сотрудники службы безопасности могут определить незаконные действия по внешнему виду и реакциям покупателя.

Чтобы не превратиться в объект внимания со стороны охранников, важно избегать следующих действий:

  1. Проводить через сканер один товар, а в пакет класть другую продукцию. Вес каждой упаковки рассчитывается до граммов и фиксируется в системе. Если появляются малейшие расхождения, касса подает сигнал. После этого сотрудник магазина досконально проверит покупки.
  2. Убирать не отсканированные товары в пакет. Нужно помнить, что камера располагается перед каждой кассой самообслуживания. В супермаркете всегда находится специалист, который занимается только отслеживанием поведения посетителей.
  3. Пытаться выходить из зоны обслуживания и показывать вчерашний чек. На упаковке может располагаться специальная наклейка, на которую может срабатывать сетевой маяк. Минимальные проблемы могут быть связаны с вызовом полиции и оплатой штрафа.

Система программируется с учетом оптимального времени на совершение покупки. При этом непродолжительные сбои наблюдаются только в круглосуточных магазинах, если покупатель заходит в конце текущих суток, а выходит из товарной зоны после 0:01. Проблема решается сотрудниками, которые осведомлены о такой возможности.

Важный момент! Программа самообслуживания постоянно совершенствуется. Каждое ошибочное действие фиксируется, а искусственный интеллект постоянно обучается. Если поведение покупателя не укладывается в стандартную схему, на пульт охраны незамедлительно поступает сигнал.

Таким образом, кассы самообслуживания имеют преимущества и для владельца магазина, и для покупателей. При этом нужно освоить правила взаимодействия с системой, не совершать распространенных ошибок.

Оцените статью
Саморазвитие, успех - Жизнь на все 100%