Очищение дома

0
380

Традиции очищения дома издавна были известны нашему народу. С того момента, как было принято христианство, такие обряды обычно проводились два раза в год — на Рождество Пасху и, наиболее значимые церковные праздника. Для того чтобы и дом стал таким же чистым, как прошедшая определенные испытания душа, затевалась большая уборка: стирались все вещи в доме, выбрасывалось старье, мылись полы — дом таким образом очищался от грязи, а следовательно, и от дурной энергии. Как правило, к этим праздникам начинали и ремонт. А потом в дом звали священника, и он освящал теперь уже очищенный дом.

 

С приходом весны хозяева дома просто обязаны были привести свое жилище в опрятный вид. В деревнях этого требовала сама жизнь, потому что зимой часто люди и животные проживали в одном помещении, и грязь там, естественно, накапливалась, хотя люди постоянно заботились о чистоте. Избу тщательно и долго скоблили и мыли, чтобы доски пола ставали белыми, очищали стены и все предметы, вещи, производили большую стирку, раскрывали закрытые на зиму окна, проветривали все подвальные помещения, при помощи специальных продухов — отверстий, сквозь которые поступал в эти продухи воздух. Делалось все это в Чистый четверг, за пару дней до Пасхи, когда становилось уже вполне тепло и зима оказывалась пережитой. Задачей этой большой постирушки и чистки было открытие всех энергетических каналов, чтобы дом вновь мог впитывать космическую энергию и тепло. Ведь теперь можно было пожить вволю, расточительно, щедро, не думая, как сохранить хоть немного света и тепла и в избе, как это бывает обычно в холодный зимний период.

В этот день традиционно трижды пересчитывали все деньги, чтобы в доме целый год был достаток. Готовили также «четверговую соль» — вся семья брала по горстке соли и ссыпала ее в один вместительный пакет. Затем эту соль следовало убрать и хранить для особенно тяжелых случаев: «четверговой солью» можно было лечить, если кто в доме имел неосторожность заболеть, также из нее изготавливали обереги для семьи, для дома для скота и огорода.

С Чистого четверга и до Пасхи считали, что запрещено ничего одалживать или же дарить что-либо. И поэтому был обычай совершать «подворовки» для удачи в делах. Тайком у соседей брались разные мелкие недорогие предметы, только не острые, то есть нельзя было вынести из чужого избы гвоздь, иголку, бритву, булавку. Такой подворовок обычно прятали у себя в вещах и вынимали только на Вербное воскресенье. А в пятницу, сразу после Чистого четверга, мели тряпкой во всех углах, предполагалось , что эта тряпка поможет при болях в пояснице, стоило лишьсебя обвязать, поможет она и при болях в ногах: для этого после посещения бани этой тряпкой протирали ноги, а на Вербное воскресенье приносили в дом ярко-желтые мохнатые вербные веточки, их освящали в церкви, так что, попадая в избу, эти прекрасные веточки создавали не только ощущение праздника и уют, но и очищали энергетику, что благотворно и немаловажно воздействует на все живое.

В пятницу перед праздником Пасхи бралась из печки зола. Думали, что зола поможет излечиться от эпилепсии, алкоголизма, депрессии и сглаза. Также в этот день необходимо было глядеть в окно и замечать, кого увидели первым. Если мужчину — то три месяца будет благополучие. Если видели в окно старую женщину — ожидалось три месяца болезней и неудач. Если молодицу — три месяца не возникнет никаких проблем. Если семью — примирение со своими недругами и затем в семье будет порядок и мир. Увиденная в окно собака предвещала тоску, кошка — к доходам, птицы — к приятным известиям и новому знакомству, а инвалид — к смерти родного человека. Все приготовления к празднику оканчивались до Светлого воскресенья, когда поутру вся семья умывалась водой, запасенной с Чистого четверга. Делалось это для богатства и красоты, обычно в эту воду клались золотые или серебряные предметы.
Праздник Пасхи начинался в семьях со слов «Христос воскрес», на которые следовал ответ «воистину воскрес», потом отправлялись в церковь. А после наступало массовое гулянье, за несколько дней до праздника из церкви несли освященные пасху, куличи, крашеные яйца. Настроение у всех было хорошее, так как завершился трудный пост. Теперь наступала новая жизнь в теплом мире под теплым солнцем.

А на Троицу в дом приносились освященные веточки березы, и долго в избах пахло ее ароматом. И годовой цикл, что строго контролировался христианскими праздниками, никто не смел нарушать, потому-то и дома наших праотцов постоянно содержались в порядке и чистоте.