Обычно, трансакции идут друг за другом согласно определенной последовательности. Данная последовательность не может быть случайной, а планируется каким-то одним из трех состояний Я (Взрослым, Ребенком Родителем) или, если сказать в общем смысле, обществом, реальными обстоятельствами или личностной особенностью. Требованиями адаптации предусматривается: пока сложившаяся социальная ситуация не будет опробована, то Ребенку следует находиться под защитой Родителя или Взрослого. Поэтому планирование, которое исходит от Ребенка, часто можно встретить в уже пройденных ситуациях, которые предполагают наличие конфиденциальности и близости.
Простейшие формы общественной деятельности это ритуалы и процедуры. Некоторые из них могут быть универсальными, другие быть локального характера, однако всем им следует учиться. Процедурой считается серия элементарных дополнительных Взрослых трансакций, которые направлены на взаимодействия с действительностью, имеющей статический и динамический компоненты.
Предположено, что статическая действительность может включать все возможные расположения и сочетания вещества во всей Вселенной.
Относительно Динамической действительности, то она включает реальные возможности взаимодействий всех систем энергетического плана во всей Вселенной. Основываются процедуры на оценках вероятностей, которые касаются материальной сферы действительности, и переработке информации. Самой совершенной формы они могут достигать в профессиональных умениях. Процедурами считается, к примеру, операция по удалению аппендицита или управление кораблем. Психотерапию тоже можно отнести к разновидности процедур, но лишь до того времени, пока ситуация контролируется Взрослым психотерапевта. Как только лидировать начинает Ребенок или Родитель, психотерапия теряет возможность называться процедурой. Планирование любой процедуры, как правило, может определяться конкретными материалами на основе оценок Взрослого.
Процедуры оценивается по двум параметрам. Процедура будет целесообразной тогда, если субъект деятельности, который считается агентом, лучше всего использует имеющийся у него накопленный опыт и данные, хоть его познания сами по себе вполне могут быть недостаточными.
Когда во время переработки любой информации Взрослым в данное дело может вмешаться Родитель или Ребенок, то процедура может превратиться в загрязненную и менее целесообразную. Об эффективности процедуры обычно судят по результатам. Следовательно, под целесообразностью понимается критерий психологического плана, а под эффективностью – критерий материального. К примеру, один местный доктор на тропическом острове получил высокую квалификацию по лечению такого заболевания, как катаракта. Свои знания, которыми он владел, он использовал весьма целесообразно. Но так его знания были намного меньше знаний проживающего на том же острове профессионального окулиста, то понятно, что уровень эффективности его работы был значительно ниже.
Со временем окулист пристрастился к алкоголю, а целесообразность его работы значительно упала. Поначалу эффективность его работы от этого не страдала, но с годами руки у него начали трястись, и его ассистент — местный доктор – стал обыгрывать его не только в целесообразности, но и в эффективности. На основе данного примера видно, что оба описанных немного выше критерия лучше всего сможет оценить специалист по этим процедурам: целесообразность — способом личного знакомства с субъектом деятельности, а эффективность — на основании результата его деятельности.
В рамках данного анализа ритуалом можно назвать стереотипную серию обычных дополнительных трансакций, которые задаются на основе внешних социальных факторов. Неформальный ритуал (к примеру, прощание) в различных местностях вполне может иметь отличия, но основа его неизменимая. Формальные ритуалы (к примеру, католическая литургия) обычно характеризуются значительно меньшей свободой. Если говорить о форме ритуала, то она определяется Родительскими обычаями, но в некоторых деталях вполне может оказывать намного позднее Родительское влияние, пусть его результаты и будут не слишком устойчивыми. Некоторые формальные ритуалы, в особенности интересные с этнографической и исторической точек зрения, имеют следующие фазы: 1) Трансакция происходит при строжайшей Родительской цензуре; 2) Родитель может отступить в сторону и Ребенок имеет шанс получить в большей или меньшей степени полную свободу трансакций, которая способна приводить иногда к оргиям.