Тезис. Большого расцвета игра «Дорогая» может достигать на ранних этапах терапии супружеских пар, когда участниками занимается в основном оборонительная позиция. Эту игру можно увидеть также на вечеринках, в компаниях.
Муж рассказывает какую-либо историю, одновременно выставляя свою супругу в не совсем выгодном свете. История завершается фразой: «Не так ли, дорогая?» Жена соглашается по какой-то одной из следующих причин, которые якобы исходят от ее Взрослого:
а) история в общем отображает действительность; если же она с чем-то не согласится, то может прослыть занудливым человеком;
б) крайне невежливо не соглашаться с мужчиной, который только что перед всеми сказал тебе «дорогая».
Но истинная психологическая причина согласия — это ее депрессивное положение. Когда она выходила за него замуж, то прекрасно понимала, что муж может выставлять ее недостатки перед людьми и таким образом избавлять ее от неудобных ситуаций, в которые она часто попадает. В детстве подобную услугу ей оказывали ее отец и мать.
Игра «Дорогая» вместе с игрой «Судебное разбирательство» часто можно встретить в супружеских психотерапевтических группах. Причем чем напряженнее ситуация, то тем ближе разоблачение игры, тем с большой досадой произносится «дорогая», пока его (мужа) раздражение не станет для всех очевидным. Подробный анализ позволяет найти сходство этой игры с игрой «Растяпа», так как в ней присутствует тот же важный момент: жена обязательно простит мужу его раздражение, которое она очень сильно старается не замечать. Соответственно антитезис игры «Дорогая» может строиться по тем же правилам, что антитезис игры «Растяпа»: «Ты можешь и дальше рассказывать позорящие меня истории, но, прошу, не называй меня дорогая». Данный антитезис провоцирует возникновение той же опасности, что и антитезис игры «Растяпа». Менее опасный и более изощренный антитезис заключается в том, чтобы говорить в ответ: «Да, милый».
В ином варианте игры в ответ на историю мужа жена, вместо того чтобы соглашаться с ним, может сама рассказать что-либо подобного типа о своем муже, тем самым как бы подмечая: «Ты тоже не идеален, дорогой».
Порой ласкательные обращения в такой игре не говорят, но внимательный слушатель может их все-таки заметить. Это уже станет молчаливым вариантом игры «Дорогая».