Реакция на критику

1
134

Человек критике подвергается ежедневно: и на работе, и в семье, и в даже в близком кругу друзей. Критика нередко создает стрессовые ситуации — как для него, так и для окружающих. Конечно, неприятно, когда вас критикуют, но нужно уметь положительно воспринимать слова критикующего. Какая должна быть реакция на критику?

Способность личности воспринимать критику, направленную на ее саму, определяет взаимоотношения с другими людьми, поэтому не стоит убегать от критики, принимать защитные позиции, покрываясь иголками, как еж, пытаясь перевести тему разговора. Критикующий надеется на ваше внимание, что вы его выслушаете. Если вы этого не делаете, то ситуация остается под вопросом, что может привести к осложнению отношений.

Следующим вариантом, можно сказать, защитных рефлексов на критику является абсолютное отрицание. Следствие этой реакции на критику аналогично первому случаю, чаще всего ни к чему хорошему не приводит.

 

Третья «критическая» реакция на критику – нелепое оправдывание. В этом случае вы унижаете сами себя. Человек, критикующий вас, начинает злиться от того, что не может донести до вас «зерно» истины, потому как вы не прислушиваетесь к его словам. В итоге, это усугубляет отношения еще больше.

Одним из очень заманчивых ответов на критику является ответная критика. Вы руководствуетесь тем, что вас не может критиковать человек, который сам далек от идеала. «Пусть сначала на себя посмотрит». Но такая позиция только первое время выигрышна для вас, на самом деле она очень сильно вредит отношениям и редко приводит к разрешению ваших проблем. Также вы с критиком можете совсем рассориться.

А теперь давайте рассмотрим альтернативный вариант поведения при критике. Каждый раз, подвергаясь критике, используя нашу систему поведения, вы осознаете важность замечаний окружающих вас людей. А также сделаете определенные выводы по совершенствованию себя. Вам удастся уладить конфликты с вашими критиками, давая понять им, что их мнение для вас чего-то стоит и что хоть и не всегда, но вы прислушиваетесь к ним.

Данная тактика включает в себя выявление всех деталей проблемы. Это поможет вам узнать, в чем именно кроется ваш недостаток и что следует сделать для его исправления. Это поведение является нейтральным и не раздражает критика. Разобрать проблему до мелочей очень легко, используя короткие и четкие фразы.
Учитесь конструктивно реагировать на критику.

Если вам понравилась статья то вы можете поддержать проект!

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Проверка реакции на критику — часть нашей ежедневной работы. Мы занимаемся поиском и подбором домашнего персонала (КА «Ритм города», Москва)Более 3/4 соискателей реагируют деструктивно.Те же, кого уличили во лжи — в 90% отрицают всё до последнего, молчат или сбегают от критики, переходя в контркритику, что не конструктивно, а в худшем сценарии может привести к конфликту.Мы считаем, что корень проблемы в пробелах 1) воспитания родителями и 2) образования в образовательных учреждениях. Людей нигде не учат осознанной работе с претензиями и возражениями в их адрес — поэтому каждый делает во что горазд, или как другие делают. Это печально.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here