Сказочный мир мультфильмов помогает и воодушевляет

2
101

tv-and-mediaПочему мы любим мультфильмы


И взрослые, и дети любят мультфильмы. Но почему? Что заставляет, лишь глянув на экран, забыть про все остальные дела и надолго «прикипеть» к экрану?

 

Ученые многих стран на протяжении десятилетий искали ответ на этот и подобные вопросы, написаны сотни диссертаций, и все-таки тайна рисованного фильма не раскрыта. Ученые сходятся в одном: мультфильмы наряду с кинокартинами, живописью, спектаклями, как и все искусство в целом, оказывают мощное влияние на человека, на его психологический настрой, формирование жизненных установок и даже способность быть успешным и счастливым. Если выразиться проще, то вывод прозвучит так: мультфильмы помогают жить и верить в лучшее.

 

Диснея посчитали авантюристом

 

80 лет назад патриарх мировой анимации, а в то время никому не известный амбициозный американец Уолт Дисней решил создать полнометражный мультипликационный фильм и поделился задумкой с друзьями.

Его никто не поддержал. Коллеги, знакомые, актеры, художники крутили пальцем у виска: безумный. На «полный метр» зритель не пойдет. Рисованный фильм – пустышка, баловство, никому это не нужно!

Верил в успех предприятия только сам инициатор. Кропотливо собирал команду, выпрашивал в банках кредиты, самолично разрабатывал образы сказочных персонажей. 

 

Наконец, детище Диснея вышло на экраны. И что же? Зрители в полном составе досиживали до конца полуторачасового сеанса, выходили, растроганные, в слезах, и… снова выстраивались за билетами в кассу. Расстаться с Белоснежкой было выше их сил.

 

На вырученные от показов киноленты про семерых гномов и гостью-красавицу деньги было закуплено современное оборудование и открыта высоко оснащенная студия – самая знаменитая студия анимационных фильмов в мире. 

К грандиозному успеху Диснея привела вера в то, что мультфильм – не Золушка в мире киноиндустрии.

 

Нотации и наставления уходят в прошлое

 

Вспомним героев Гарина-Михайловского, Толстого, Короленко, Горького, Каверина. Почти в каждой повести есть сцена: юного героя вызывает на ковер отец, дядя или учитель, чтобы прочитать длинное, нудное наставление. И во всех, без исключения, случаях ребенок пропускает монолог взрослого мимо ушей, он даже не может впоследствии вспомнить, о чем там шла речь. Изнывая от скуки, сорванец мечтает лишь о том, как бы побыстрее удрать на улицу, к ребятам.

 

Практика нотаций и скучных воспитательных бесед навсегда уходит в прошлое. Посмотрите, как изобретательно и точно подают сложную с педагогической точки зрения информацию отечественные мультфильмы, сценарии и другие первоисточники. Далеко не каждый специалист сможет так доходчиво и ясно объяснить ребенку опасность игромании («Алеша Попович и Тугарин Змей»), отчаяние невольника («Соловей»), ценность знаний («В стране невыученных уроков»), стремление к личному счастью («Бременские музыканты»).

 

Мультфильмы способны развернуто донести важную мысль, сделать это ярко, выразительно, при помощи многообразных художественных приемов. И что важнее всего: подать материал ненавязчиво, опосредствованно, без нажима, без указующего перста и столь неприемлемого детворой диктата.

 

От нежного возраста – к подростковому 

 

Малышам анимационные ленты прививают навыки гигиены, ухода за растениями и братьями нашими меньшими, культуры поведения. В японском мультфильме «Мофи» белочки заболели оттого, что бедняжки съели много желудей и не почистили зубы на ночь. 

Дракончик из отечественного мультфильма эгоистично оставил гостей без сладкого стола. Во время экскурсии он узнает, как много труда вкладывают производители в свою продукцию. Французская четверка подростков («Клуб креативных умельцев») озабочена экологическими проблемами, собирает пожертвования в поддержку животных-северян. Как вдруг кошелек исчезает. Где взять деньги? Ребята решают заработать их сами, они устраиваются помощниками дворника, посудомойками. Демонстрируют подлинно мужское отношение к трудностям: не отчаиваются, не бросаются за помощью к тому, кто сильнее, а пробуют справиться с проблемой самостоятельно, опираясь на собственные силы. Очень поучительный пример.

 

В «Магических войнах» (Япония) затрагиваются сложные психологические моменты, которые не всякому взрослому по плечу. Почему любовь не всегда взаимна? Как справиться с ревностью? Где взять силы пережить равнодушие? Подростки получают важные советы по социализации, правилам жизни в обществе. А главное – мультфильм учит тому, что нельзя падать духом, надо стойко переносить тяготы и лишения, бороться с обстоятельствами, искать пути к достижению цели. Только пути эти должны быть достойными, честными.

 

И все-таки, в чем же тайна…

 

Кто бы ни смотрел мультфильм – ребенок, подросток или взрослый, результат позитивен. В зрителей исподволь «закладывается программа», вселяющая веру и надежду на лучшее мироустройство. Окружающий мир вовсе не враждебен, он открыт вдумчивым, ответственным, душевным, нацеленным на успех, на победу. Порой мы не отдаем себе в этом отчета, но чувство, что нам многое по плечу, зарождается и крепнет. Это очень важная составляющая душевного равновесия. В быстро меняющемся мире, на фоне бурно развивающихся технологий и политических событий незыблемы и вечны понятия о дружбе, чести, правде, справедливости, добре.

Если вам понравилась статья то вы можете поддержать проект!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Упоминать то, что я с детства обожаю мультики, конечно, вообще не стоило. Но это так! Я вообще не смотрю фильмы. И очень расстраиваюсь, когда смотрю новости (я очень восприимчивая и сентиментальная ), поэтому я до сих пор восстанавливаю баланс мультами. Они добрые, положительные, конец всегда хороший, что настраивает на позитив. Вы не ждете подвоха (как в жизни), потому что заранее знаете — все закончится хорошо.

  2. Мне больше нравится сайт с мультиками Multiks.TV там все гораздо удобнее и понятнее

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here