Совместное времяпрепровождение

0
214

А: Если бы не частые разводы, то не было среди подростков бы такой преступности.
В: И не только в этом. Сейчас ребенка даже в благополучной семье родители не учат хорошим манерам, как это было раньше.
Игра «Родительский комитет» интроецирующего вида соответствует такой модели , как Взрослый — Взрослый:
С: Я думаю, что я просто не в состоянии быть хорошей матерью.

В: Чтобы вы ни делали, дети все равно вырастают абсолютно не такими, как нам того хочется. Вам остается лишь гадать: «Правильны ли ваши поступки?», «И какие ошибки совершаете?»

«Психиатрия» проецирующего вида (уровень Взрослый — Взрослый):

F: Считаю, что его поведение — лишь результат подсознательной фрустрации.
Е: А я думаю, что вы прекрасно смогли сублимировать свою агрессию.

 

Совместное времяпрепровождение может не только создавать структуру времени и обеспечивать участников взаимно приемлемыми «поглаживаниями», но и выполнять функцию так называемого социального отбора. Во всем процессе времяпрепровождений Ребенок в каждом участнике старается внимательно наблюдать за собеседниками и оценивать их возможности. Под конец вечеринки каждый игрок отберет себе пару человек, с которыми ему хотелось бы поближе познакомиться , при этом отбросив иных участников, вне зависимости от того, насколько привлекательными или интересными они были на протяжении всего вечера. Избранники, как правило, это наиболее вероятные кандидаты на более сложные взаимоотношения. Такая система отбора считается в большой мере бессознательной и интуитивной.

В некоторых случаях во всем процессе отбора Взрослый шефствует над Ребенком. К примеру, посмотрим на ситуацию, где страховым агентом старательно познаются разного рода социальные времяпрепровождения. В процессе игры его Взрослый старается прислушиваться к потенциальным клиентам и выделять их из остальных как людей, с которыми ему хочется познакомиться поближе. Ко всему прочему его выбор обычно не зависит от их способности играть или от ощущения внутреннего связи с ними, а основан на дополнительных факторах, в данном варианте на их финансовой возможности.

Посредством Времяпрепровождений формируется основа для знакомства и может привести к дружбе. К примеру, несколько женщин, которые каждое утро собираются поочередно в чьем-нибудь доме, чтобы попить кофе и поиграть в игру «Непутевый муж», наверняка окажут достаточно беспристрастную встречу новой соседке, которая захочет играть в игру «Все прекрасно». Каково им, постоянно утверждающим, что у них плохие мужья, услышать, как новая соседка нахваливает своего мужа и утверждает, что он – просто идеал. Вряд ли они станут долго ее терпеть в своем обществе. Если на вечеринке кто-либо из компании захочет перейти в иную группу, то он или должен присоединиться к новым времяпрепровождениям, или суметь переключить эту самую группу на какую-то новую тематику. Хорошая хозяйка, как правило, всегда может владеть ситуацией. Если будет нужно, то она объявит: «Мы играем в игру «Родительский комитет» проецирующего вида. А хотите и вы поучаствовать?» Или же: «Ну что, вы, кажется, уже наигрались в игру «Гардероб?» Или же: «Вот представляю вам мистера N – хирург (политик, писатель). Я уверена, что он с огромным удовольствием поиграет в игру «Смотрите, какой я молодец! Не так ли, мистер N?»

Совместное времяпрепровождение может способствовать подтверждению ролей, что были избраны человеком, и укреплению его жизненных позиций. Понятие «роль» похоже на то, что Юнг называл persona, с тем лишь отличием, что это понятие намного глубже коренится в фантазии. В «Родительском комитете» проецирующего вида одним из участников может выбрать для себя роль строгого Родителя, другой – Родителя-добродеятеля, третий — снисходительного Родителя, а вот четвертый — роль помогающего Родителя. Все они ощущают Родительское состояние Я и в соответствии с ним действуют. Однако они его ощущают по-разному. Если роль любого из них признается другими, то есть не происходит антагонизма, или в ответ на какой-то антагонизм лишь укрепляется, или встречает одобрения некоторых людей (что выражается в «поглаживаниях»), то это значит, что данная роль получила поддержку.

Подтверждение роли направлено на укрепление жизненной позиции любого индивида. Жизненная позиция может формулировать как простое утверждение, влияющего на все трансакции каждого индивида. В конечном итоге жизненной позицией определяется не только его судьба, но часто и судьба его потомков. Позиция бывает более или менее совершенной. Типичные жизненные позиции, исходя из которых можно поиграть, к примеру, в «Родительский комитет» проецирующего вида: «Все чужие дети — плохие!», «Все дети — плохие!», «Детям всегда достается!», «Все дети печальны!». Каждая из данных позиций соответственно может вызывать к жизни роль сурового, или помогающего или снисходительного или добродетельного Родителя. Жизненная позиция обычно проявляется в порождающей ею установке. Именно согласно с таким вот настроем индивид проводит трансакции, которые составляют его роль.

Выбор и фиксирование позиций происходят у человека удивительно рано, в основном начиная с первого года жизни, и оканчиваются примерно к годам семи. Во всяком случае, это происходит намного раньше, чем человек получает ясность мысли и некий жизненный опыт для понимания выбора своих серьезных обязательств.

На основе жизненных позиций, занимаемых человеком, нетрудно прийти к выводу о том, каким было его детство. И если не мешают какие-либо важные обстоятельства, то человеку чаще всего всю жизнь будет укреплять свою позицию и бороться с ситуациями, что могут им угрожать. Он будет избегать таких ситуаций, обороняться от того или иного элемента или будет искусно манипулировать ими, при этом добиваясь того, чтобы из угроз его жизненных позиций они превратились в их оправдание.

Почему же времяпрепровождение столь стереотипно? Одна из причин заключается в том, что оно служит в основном стереотипной цели. Однако преимущества, которые они обещают человеку, настолько велики, что становится ясно, почему люди предаются ему с таким охотой и почему так хорошо играть с партнером, занимающим благожелательную и творческую позицию.

Времяпрепровождение не всегда можно с легкостью отличить от деятельности; они и вправду очень часто встречаются вместе. Большинство обыденных времяпрепровождений, например «Какое авто лучше?», следуют той схеме, которой психологи дали бы обозначение: обмен репликами по типу «Выбирай один из существующих вариантов и дополни предложение».
А. «Форд» мне больше нравится, чем «Плимут», «Шевроле», потому что…

В. Ну, я бы наверное купил «Форд», чем «Плимут», «Шевроле», потому что…

Очевидно, что в стереотипных похожих высказываниях вполне может содержаться полезная информация.

Можно отметить еще широко распространенные времяпрепровождения. «У меня тоже» почти вариант «Вы только представьте, какой ужас!», «Почему бы ей не» (сделать что-либо в этом роде) – любимое времяпрепровождение тех домохозяек, которые не стремятся к эмансипации. «А мы потом» (то-то сделаем) — времяпрепровождение модели Ребенок — Ребенок. «А что бы такое замутить» — времяпрепровождение для чересчур весело настроенных взрослых или несовершеннолетних преступников.

Если вам понравилась статья то вы можете поддержать проект!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here