Структурирование времени

На основе соответствующих исследований было установлено, что физическому контакту при уходе за детьми и ему символическому эквиваленту для взрослых людей (признанию) придают огромное значение в жизни каждого человека. Часто с этим возникает вопрос: «А как обычно начинают вести себя люди тотчас же после обмена приветствиями, вне зависимости подобно это молодежному «Привет!» или многочасовому ритуалу встречи, принятому на Востоке?». Помимо сенсорного голода и потребности в признании еще существует такое понятие, как «потребность в структурировании времени» или другими словами структурный голод.

Достаточно хорошо знакома проблема, которая возникает у молодежи после первой встречи: «Ну вот о чем же я с ним (с ней) буду разговаривать?». Такой вопрос часто задают себе и взрослые люди. Причем обычно вспоминается труднопереносимая ситуация, когда неожиданно наступает пауза при общении и возникает период времени, который не заполнен разговором, и, причем никому из участников общения не удается найти какие-либо уместное замечание, чтобы предотвратить прекращение разговора.

 

Обычно люди озадачены проблемой структурирования времени. Нам кажется, что одной из функций жизни в нашем обществе является оказание взаимопомощи друг другу в этом вопросе. Операциональному аспекту структурирования времени дается название «планирование». У него существует три стороны: материальная, социальная и индивидуальная.

Самый наиболее практический метод структурирование времени это взаимодействие, прежде всего с материальной частью внешней реальности: то, чему дается название «работа». У такого процесса взаимодействия есть свой термин – «деятельность».

Материальное планирование появляется как своего рода реакция на разные неожиданности, с которым нам приходится сталкиваться, взаимодействуя с окружающей реальностью. В наших наблюдениях оно привлекательно только в том случае, когда похожей деятельностью порождается основа «поглаживаний», признания и иных, более усложненных форм общения. Говоря о материальном планировании, то основывается лишь на обработке данных и не рассматривается как социальная проблема. Ритуальные или полуритуальные варианты общения являются результатом «социального планирования». Главным его критерием выступает социальная приемлемость, иными словами то, что обычно считают хорошими манерами. В любой стране родители обучают своих детей хорошим манерам, произношению приветствия при встрече, ритуалу ухаживания, еды, трауру, а также ведению разговоров на те или иные темы, при этом поддерживая нужный уровень доброжелательности и критичности. Умение быть доброжелательным как раз и расценивается как такт или искусство дипломатии, и, причем у одних приемов только местное применение, а у других – универсальное. К примеру, манера поведения за столом во время приема пищи или же обычай интересоваться здоровьем супруги может быть поощрен либо же запрещен согласно местным традициям. Причем допустимость этих четких трансакций может находиться зачастую в противоположной взаимосвязи: там, где не принято придерживаться манер за столом, вряд ли будут справляться о здоровье супруги. И, наоборот, там, где является правилом интересоваться здоровьем супруги, присутствует определенная манера поведения за столом. Обычно формальный ритуал во время встречи предшествует полуритуальному общению на определенные тематики; и в отношении к последнему относится понятие «времяпрепровождение».

Оцените статью
Саморазвитие, успех - Жизнь на все 100%