Мемы ассоциации

К третьей по счету группе мемов относятся мемы ассоциации. Данные Ассоциации связывают несколько мемов в нашем сознании между собой. Например, запах азота (сам запах азота известен нам только потому, что мы обладаем мемом-различия) ассоциируется в нашем сознании с побережьем вблизи Бостона — во времена детства туда брал меня с собой мой отец. Мне данный запах запомнился с тех времен. Он напоминает мне безоблачно счастливые годы. Если бы рекламщикам стало известно, что данный запах нравится мне и многим людям, то они непременно воспользовались этим фактом и вскоре мы узнали бы о разработке пахнущей креозотом рекламы помещений и центов для отдыха всей семьи. Иначе говоря, у меня выработалось особое отношение к известному с детства креозоту. Кроме того, у меня осталось особое отношение к моей рабочей деятельности, к людям, с которыми в жизни я сталкиваюсь, к телевидению, к мемамс практически ко всему в нашем мире. Эти отношения также являются мемами, отвечающими за ассоциативную взаимосвязь между остальными мемами — стоит в моем подсознании появиться какому либо мему, и тотчас за ним возникает следующий.

Специалисты рекламного бизнеса не дожидаются тех моментов, когда мы сформируем перечень собственных мемов-ассоциаций. Они всегда находятся на шаг впереди и учавствуют в программировании сознания своими личными ассоциациями — часто, для этой цели используется медийное пространство и пространствоTV. Мемы-ассоциации, запрограммированные в ваше сознание, довольно серьезно воздействуют на манеру поведения. Это подтвердил достаточно знаменитый эксперимент известного физиолога Ивана Павлова. Профессор звонил в колокольчик всегда перед тем как покормить свою собаку. Скоро в сознании у собаки выработалась ассоциация: колокольчик — еда. Когда программирование завершено было полностью, у со­баки начиналось слюноотделение от одного звука. Рекламщикам также хотелось бы, чтобы при первом взгляде на их продукты у вас текли слюнки. Безусловно, можно бесчисленно раз пререкаться и пытаться ответить на занимательный вопрос: все ли похожие ассоциации — или стратегии— являются мемами, или же большинство из них — всего лишь неплохо известные нам установки поведенческого плана, о которых известно практически все и которые сейчас можно объяснить, не прибегая к новой замечательной тельной теории, называемой меметикой.

Как ни крути, наш мир весьма непрост. Если ваше подсознание запрограммировано конкретной ассоциацией, из-за чего ваше поведение серьезно меняется, имеет смысл рассмотреть данный «программный элемент» в виду потенциального мема, чтобы затем попытаться выяснить — не способствует ли ваше поведение созданию «новейших ассоциативных копий» в подсознании многих людей. Если, к примеру, на бейсбольном матче вы кого-нибудь спросите: «А вы знаете, какой же все-таки классный «шевроле» у г-на Гриффи-младшего?», то вы совершите передачу личного мема-ассоциации слушающего вас человеку. При помощи ассоциаций может, осуществляется взаимосвязь между мемами. Если ваше сознание как-либо «запрограммировано» мемом-ассоциацией, внимание к одним объектам немедленно вызывает противоположную мысль либо ощущение. В результате манера вашего поведения изменяется, что в дальнейшем приведет к передаче мема остальным людям. Мемы-ассоциации — это неуловимая сущность, и коварное использование их людьми иногда удаляется от внимания тех, кто носит их в личном сознании. Секты «программируют» многочисленных членов такими же ассоциациями, которые связывают учение секты исключительно с хорошими чувствами. И затем достаточно будет непродолжительного отрезка времени, чтобы участники данного культа поверили, будто бы уровень качества их жизни, и даже непосредственно выживание, зависит от их нахождения в этой конкретной секте,— более того, они обязательно должны быть благодарны секте за то, что именно она позволяет им прекрасно жить.

Оцените статью
Саморазвитие, успех - Жизнь на все 100%