Мемы психология

В том случае если мы спросим у психолога, что же все-таки такое мем, то он даст немного иной ответ, в нем будет в большей степени отражаться особенности деятельности общественного и человеческого сознания, а не составляющие поведенческие элементы. Психолог г-н Плоткин определяет мем таким образом: Мем являет собой единицу культурной наследственности, аналогичной геному. Мем — это внутреннее системная репрезентация знания.

В данном определении особо выделяется аналогия с генами, химическими по своему составу участками структур ДНК. Если данный перечень «факторов» отличий ДНК определяют такие черты внешнего характера, как цветовая характеристика глаз или же волос, группу крови и то, кем вы будете — человеком или собакой, мемы определяют характерные особенности вашего внутреннего поведения. Если суметь уподобить ваше сознание ЭВМ, мемы будут отвечать за «программное обеспечение», а следовательно гены — за «железо»: центральную нервную систему и мозг. В соответствии с данным определением, мемы живущие не во внешних атрибутах культур, а непосредственно в сознании. И реально, ведь именно в сознании людей происходит вся конкурентная борьба между различными мемами. В соответствии с данными определениями, мемы женщины, которая носит мини-юбку, можно разграничить на 3 группы: первый мем — «требуется быть в курсе, какая сейчас мода», второй мем — «на стильных женщин больше концентрируют внимание мужчины», третий мем — «я желаю, чтобы на меня чаще обращали внимание». И в том случае если женщина носит укороченную юбку, то это свидетельствует о наличиях в ее сознании 3 перечисленных мемов. При нахождении достаточного количества представительниц женского пола, в сознании которых действуют данные мемы, также возникает еще один постулат: «мини — это определенно модно». И уже данный мем приводит к укорочению юбок. В свою очередь в мостостроении работают свои мемы, и данный аспект приводит к эволюции методологии проектирования и возведению мостов. Сознание проектировщика «программируют» следующие типы мемов: «именно висячие мосты будут лучшим решением для работы», «архитектор, выполнявший свою работу хорошо, получит одобрение своего руководства», «важно получить похвалу начальства».

 

Если в сознании инженера не будет действовать хоть один из этих мемов, он не станет проектировать висячие мосты. Только взаимодействие 3-х перечисленных мемов влечет за собой строительство того или иного моста. Безусловно, архитектор работает не в одиночку — рядом трудятся много людей: инженеры, водители, рабочие и каждый из них осуществляют действия в соответствии с личными убеждениями — мемами. Психологическая позиция предполагает, что мемы часто играют ту же роль в поведении человека, какую исполняют природные гены. Мемы — это внутренние репрезентация знания, их деятельность приводит к характерным последствиям в мире. Гены — скрытые внутрисистемные единицы информации, заложенные в эмбрионах, и их особенности имеют собственный «результат» — при участии окружающих сред из нее развиваются кровь и плоть молодого организма. Они также являются скрытой, внутресистемной гранью знания, которая при воздействии окружения имеет характерные проявления во внешнем человеческом поведении и его артефактах культурного плана — к примеру, юбках и мостах. Если все же я где-нибудь увижу мини-юбку, то в моем подсознании может появиться мем: «мини — это модно». Но нужно помнить, что этот мем заселился в моем сознании, что он не смог воплотился у Мэг Райан.

Если вы в жизни столкнулись с весьма серьезными трудностями, психолог-меметик постарается предопределить, какие именно мемы привели вас к нежелательным результатам. Затем определит, как эти мемы проникли в ваше сознание, и каким образом их можно скорректировать. Вышеописанный подход к мемам существенно облегчает понимание действий психики человека. Тем не менее, он не способен дать ответ на целый перечень вопросов, относящихся к теоретическим аспектам эволюции человеческого разума. Основное внимание в границах этой модели следует уделить человеческому сознанию, именно в нем не рассматривается знание как обособленная единица, как информация, которую используют большое числу людей. Они же получат другие информационные виды — к примеру, сведения о географии, окружающей природе, генетических данных, заложенных в структурах ДНК организма. Эти знания как-то влияют на наше культуру и поведение, но как именно?

Оцените статью
Саморазвитие, успех - Жизнь на все 100%